Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру-

 

00 420832

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал истичеооа

Реапублнн (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.03.72 (21) 1756211/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 23.08.74 (51) М. Кл. F 16h 5/40

Государственной комитет

Совете Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.836(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

М. Д. Фурасов и А. П. Чистяков

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения и Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт по разработке машин и оборудования для переработки пластмасс, резины и искусственной кожи (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к регулируемым механическим передачам импульсного действия и .может найти применение в приводах различного назначения,,например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.

Известны импульсные вариаторы скорости, содержащие корпус и расположенные |в нем ведущий и ведомый, валы, преобразующий механизм в .виде кривошипно-шатунного механизма, муфты свободного хода и механизм регулирования.

Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и:невозможность получения оптимального закона движения .ведомого звена.

С целью упрощения, конструкции,и получения оптимального значения закона движения ведомого звена,,каждый преобразующий механизм вьеполнен в виде пространственного коромыслового кулачкового механизма, .включающего ролики, установленные, равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты свободного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом,и роликами.

На фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; .на фиг. 2 — то же, разрез по А — А,на фиг. 1; .на .фиг. 3 — график ,изменения передаточного отношения от ведомой обоймы муфты свободного хода к,ведущему валу вариатора в зависимости от угла <р поворота последнего а 15 и у 60 ; на фиг. 4— график изменения передаточного отношения вариатора от ведомого вала к его ведущему

5 в зависимости от угла р поворота последнего при а 15 и у 60 .

Вариатор имеет ведущий вал 1, установленный соосно с ведомым, валом 2 на,подшипниках в корпусе 3, и диск 4, шарнирно соеди10 пенный в центре с ведущим валом 1, штоки 5 с разными длинами и,равпыми массами, рав номерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в корпусе 3. При

15 этом свободные концы штоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). Другие концы штоков 5,скреплены с винтовыми кулачка20 ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через циклический ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. Ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с,ведомым валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу30 са 3 в круговом направлении, например .пру420832 жинами сжатия 11 (или спиральными пружинами) .

Кулачки 6 со штоками 5 и обоймы 8 муфты свободного хода с роликами 9, а также, корпус

3 образуют пространственные коромысловые кулачковые механизмы, в которых коромыслами являются обоймы 8 муфты свободного хода с силовым,кинематическим замыканием элементов.

Механизм регулирования выполнен в виде кон,ическо-винтовой передачи и имеет винт 12, взаимодействующий, с одной стороны, с винтовой нарезкой, конического колеса 13, установленного на подшипниках в корпусе 3 соосно с ведущим .валом 1, а, с другой стороны, через упорный (радиально-упорный) подшипник — с ползуном 14, который воздействует непосредственно на диск 4. Коническое колесо 13 находится в зацеплении с .конической шестерней 15, которая закреплена .на одном из концов вала 16, установленного на,подшипниках в корпусе 3. С другим концом, вала 16 скреплен маховичок 17.

Вращательное движение ведущего вала 1 преобразуется наклонным диском 4 в прямолинейные возвратно-поступательные движения штоков 5. Последние преобразуются ia вариаторе с помощью пространственных коромысловых кулачковых механизмов в возвратновращательные.

На фиг. 3 представлен график изменения передаточного отношение Р>1 первой обоймы (1=1) в зависимости от угла поворота ведущего вала.

П р едм ет изобретения

Импульсный вариатор скорости, содержащий корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый вялы, преобразующие механизмы, муфты свободного хода и,механизмы регулирования, о т л и ч а ю ш, и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и получения оптимального закона движения ведомого звена, каждый преобразующий механизм выполнен в виде пространственного ко ромыслового кулачкового механизма, включающего ролики, установленные равномерно по окружности на наружной обойме соответствующей муфты свободного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом и роликами.

Поскольку муфты свободного хода передают вращение только в одном направлении, то ступицам муфты свободного хода, а следовательно, и скрепленному с ними ведомому валу вариатора будет последовательно сообщаться ряд вращательных импульсов в одном направлении. Поэтому ведомый вал будет вращаться в одном направлении с .некоторой угловой окоPocTbIO 9) g.

io График изменения передаточного отношения L gi вариатора от ведомого, вала к ведущему в зависимости от угла rp поворота последнего и без учета динамических явлений (Выбег), (Разгон), представлен,на фиг. 4

15 сплошной линией, а штрих — пунктирной линией — среднее передаточное отношение.

420832

0,12

O0r;

Ю12

0 30 бд № 120 150 ИО 21

Жия D

0,0б

-012

0 Я бд Уд 120 150

Составитель Е. Андреенкова

Техред Т. Курилко Корректор Н. Торкина

Редактор Л. Лашкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2033115 Изд. № 659 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может найти .применение в приводах различного назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулачко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 этом свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомым валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может найти .применение в приводах различного назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулачко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 этом свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомым валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может найти .применение в приводах различного назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулачко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 этом свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомым валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может найти .применение в приводах различного назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулачко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 этом свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомым валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может найти .применение в приводах различного назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулачко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 этом свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомым валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала
Наверх