Устройство для заводки гребного валас винтом в дейдвуд и направляющуюнасадку плавсредств, ,-j~j'l-^c';s]

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 421575

Союз Советских

Социалистических

Республик (61).Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.71 (21) 1669304/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.-В 63с 5/00

В 63h 23/34 (32) Приоритет

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12 (53) УДК 629.1.037.5 (088.8) Дата опубликования описания 11.11.74 (72) Авторы изобретения

Г. С. Беляев, А. П. Кириллов, А. Б. Кривошеин, Б. M. Образцов, В. Ф. Соколов и И. Ф. Алексеев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОДКИ ГРЕБНОГО ВАЛА

С ВИНТОМ В ДЕЙДВУД И НАПРАВЛЯЮЩУЮ

НАСАДКУ ПЛАВСРЕДСТВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочным работам в доках.

Известны устройства для заводки гребного вала с винтом в дейдвуд и направляющую насадку плавсредств, например крупнотоннажных судов, установленных в доке, содержащие погрузочные тележки для размещения на них гребного вала и опору для поддержания вала, расположенную внутри судна.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что погрузочные тележки снабжены подставками для размещения на них вала с винтом и установлены на рельсы, закрепленные на платформе, смонтированной на подставках, опирающихся на дополнительные погрузочные тележки, перемещающиеся по рельсам, уложенным в доке, а опора, установленная внутри судна, выполнена в виде цснтрирующего устройства, на котором смонтированы гидравлический домкрат и ролик, опорная поверхность которого выполнена аналогичной профилю вала и облицована упругим материалом, причем все погрузочные тележки снабжены механизмами продольного, поперечного и вертикального перемещения известной конструкции.

Это обеспечивает центровку. гребного вала по оси валопровода, сокращение времени и облегчение трудоемкости монтажных работ.

Для упрощения укладки винта с валом на подставку тележки на конце гребного вала, за винтом, может быть установлена монтажная проставка.

5 На фиг. 1 изображено описываемое устройство, находящееся в состоянии перед началом заводки; на фиг. 2 — то же, в состоянии окончательной заводки вала с винтом в дейдвуд с помощью одной верхней тележки и упора.

Устройство содержит погрузочные тележки

1, снабженные подставками 2 для размещения на них вала 3 с винтом 4 и установленные на рельсы 5, закрепленные на платформе 6. По15 следняя смонтирована на подставках 7, опирающихся на дополнительные погрузочные тележки 8, перемещающиеся по рельсам 9.

Внутри судна расположена опора для поддержания вала, выполненная в виде центри20 рующего устройства 10, на котором смонтированы гидравлический домкрат 11 и ролик 12 с опорной поверхностью, аналогичной профилю вала и облицованной упругим материалом.

25 Погрузочные тележки снабжены механизмами продольного 13, поперечного 14 и вертикального 15 перемещения. На конце гребного вала, за винтом, на время монтажных работ устанавливается монтажная проставка

ЗО 16 вместо обтекателя 17.

Устройство используется следующим образом.

С помощью механизмов 13 погрузочные тележки 8 и 1 с размещенными на их подставках 2 валом 3 и винтом 4 по рельсам, уложенным в доке, подводят к направляющей насадке судна. Механизмами 14 и 15 перемещения тележек 8 рельсы, уложенные на платформе

6, совмещают с рельсами, уложенными в направляющей насадке судна. После этого вал центрируют по отношению отверстия подшипника дейдвуда и с помощью механизмов 13 тележек 1 вал с винтом заводят в дейдвудный подшипник до момента, когда носовой конец вала проходит через дейдвуд и укладывается на опорную поверхность ролика 12 опоры, установленной внутри судна, которую подгоняют к валу так, что сохраняют центровку вала по отношению дейдвудного подшипника.

Затем с помощью механизма 15 приспускают подставку 2 тележки 1, сама тележка переводится под фланцевое соединение вала с винтом (см. фиг. 2), и, демонтируя монтажную проставку 16, устанавливают обтекатель

17 винта.

С помощью механизма 13 тележки вал с винтом заводят окончательно.

Предмет изобретения

1. Устройство для заводки гребного вала с винтом в дейдвуд и направляющую насадку

421575 плавсредств, например крупнотоннажных судов, установленных в доке, содержащее погрузочные тележки для размещения на них гребного вала и опору для поддержания вала, установленную внутри судна, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения центровки гребного вала по оси валопровода, сокращения времени и облегчения трудоемкости монтажных работ, погрузочные тележки снабже10 ны подставками для размещения на них вала с винтом и установлены на рельсы, закрепленные на платформе, смонтированной на подставках, опирающихся на дополнительные погрузочные тележки, перемещающиеся по

15 рельсам, уложенным в доке, а опора, установленная внутри судна, выполнена в виде центрирующего устройства, на котором смонтированы гидравлический домкрат и ролик, опорная поверхность которого выполнена анало20 гичной профилю вала и облицована упругим материалом, причем все погрузочные тележки снабжены механизмами продольного, поперечного и вертикального перемещения известной конструкции.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения укладки винта с валом на подставку тележки, на конце гребного вала, за винтом, установлена мон30 тажная проставка.

421575

5 8 Я 19 1з g

1$ Ц

Фи8 1

15 Я

Составитель В. Ермашов

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Горячева

Корректор Н. Учакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2135/13 Изд. № 1453 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для заводки гребного валас винтом в дейдвуд и направляющуюнасадку плавсредств, ,-j~jl-^c;s] Устройство для заводки гребного валас винтом в дейдвуд и направляющуюнасадку плавсредств, ,-j~jl-^c;s] Устройство для заводки гребного валас винтом в дейдвуд и направляющуюнасадку плавсредств, ,-j~jl-^c;s] 

 

Похожие патенты:

Впт б // 398447

Кильблок // 388955

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях
Наверх