Устройство для открывания и закрывания шторных ворот

 

«i 42l757

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.12.71 (21) 1728894/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 20.09.74 (51) М, Кл. E 06Ь 9/08

Е 051 15/08

Государственный иамитвт

Соввта Министров СССР по делам изооретений и атнрытий (53) УДК 69.028.36 (088.8) (72) Авторы изобретения

ФЖ 3ТГ" 733

П. Д. Колбацкий и Р. Х. Бакиров

Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт «Промстройпроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ШТОРНЫХ ВОРОТ

Изобретение относится к шторным воротам, применяемым в промышленных, складских и тому подобных зданиях.

В известных шторных воротах, имеющих привод, для уравновешивания шторы применяются специальные противовесные устройства, монтируемые на конструкции ворот. Это приводит к громоздкости и большой металлоемкости ворот.

Цель изобретения — обеспечить уравповешивание шторы путем выполнения привода заодно с противовесом и размещения его в полости барабана.

Достигается это благодаря тому, что корпус барабана разделен на части, во внутренних из которых расположены поршни, а в крайних — уравновешивающие пружины, взаимодействующие с поршнями и корпусом барабана посредством соединенных с последним гаек, взаимодействующих, в свою очередь, с расположенными на опорном валу резьбовыми втулками. Для более полного уравновешивания шторы в процессе ее движения устройство выполнено с дополнительной противодействующей пружиной.

На фиг. 1 изображена схема шторных ворот, на фиг. 2 — барабан устройства в разрезе (Йорота открыты) .

Шторпые ворота включают штору 1, барабан 2 с неподвижным валом 3, пружинный противовес и пневмогидропривод, расположенные в полости оарабана.

Пружинный противовес и приводной механизм содержат основные пружины 4 сжатия, 5 дополнительные пружины 5 сжатия, промежуточные резьбовые втулки 6, гайки 7, поршни

8, неподвижные перегородки 9 и подвижные диски 10, 11. Основные пружины сжатия 4 упираются в диски 10, 11, дополнительные

lo пружины 5 — в диск 11 и неподвижную перегородку 9. Пр яппы 4, 5 свободно насажены на неподвижный вал 3. К дискам 11 примыкают промеяуточныс резьбовые втулки 6, они могут быть с ними соединены, но не обяза15 ельно, так как втулки 6 постоянно прижимаются к дискам 11 вследствие постоянного момента па оарабанс от шторы. Втулки 6 на некотором участке имеют резьбовое соединение с резьбовым участком неподвижного вала 3.

На втулках 6 смонтированы гайки 7. Таким образом, втулки 6 имеют внутреннюю и наружную резьбу (правая и левая резьба). Гайки 7 выполнены с фланцем 12, с помощью которого они скреплены с корпусом барабана

2. Перегородки 9 образуют изолированную среднюю полость внутри барабана, в которой перемещаются два поршня 8 (образуется два цилиндра) . Поршни 8 представляют собой цилиндрические отрезки. Один конец поршня чп зажат между вчуткой 6 и диском 11, а на

421757

55 другом имеются кольцевые пластины 13, выполняющие роль собственно поршня в образовавшихся в средней полости барабана двух цилиндрах, которые полностью заполнены рабочей жидкостью. Две крайние полссти барабана примерно на 1/3 их объема (до 1/2 объе»а) наполнены жидкостью, в которую погружены трубки 14, соединенные регулировочным винтом 15 с внутренней полостью неподвижного вала.

Крайние полости соединены с средней системой каналов и отверстий и имеют с торцов патрубки 16, 17 для подачи воздуха. С левой стороны барабана подается воздух на открытие ворот, с правой — па закрытие.

Для регулировки усилий основной пружины противовеса предусмотрена резьбова» втулка

18, которая смонтирована в торцах барабана на валу 3 и имеет выходящий наружу конец для вращения ее ключом. Втулка 18 находится в резьбовом соединении с диском 10, который шлицевым соединением 19 связан с валом 3.

При вращении резьбовой втулки 18, которая зафиксирована от осевого перемещения, диск

10, не вращаясь, получает осевое перемещение (регулируется сжатие пружин) .

Для закрытия ворот воздух подают через патрубок 16 в правую полость барабана. Он вытесняет рабочую жидкость, которая под давлением поднимается по трубке 14 и идет по внутренней полости вала 3. Далее по каналу 20 и через отверстия во флапце 12 гаек

7 жидкость поступает в межпоршневое пространство. Поршни 8 раздвигаются. Пружины 4, 5 оказыва|от поршням возрастающее сопротивление, обеспечивая плавное опускание шторы 1 ворот.

Вместе с поршнем 8 и диском 11 перемещается промежуточная резьбовая втулка 6, постоянно прижимаемая к диску 11. Втулка начинает вращаться относительно неподвижного вала 3, а вместе с ней вращаются поршни 8, диски 10, 11 и пружины 4, 5. От втулки 6 вращение (в обратную сторону) передается гайке 7 и вместе с ней барабану 2, Ворота закрываются.

Жидкость, вытесняемая поршнями, поступает через отверстие в стенке поршня в полость между поршнем и гайкой, через отверстие в гайке перемещается в полость между гайкой и втулкой, далее по каналу 21 — в полость вала 3 и по трубке 14 стекает в левую полость барабана.

Для открытия ворот воздух подают через патрубок 17 в левую полость барабана. Он давит на рабочую жидкость, которая под

15 го

4. давлением поднимается по трубке 14 и идет по внутренней полости вала 3, затем через отверстия в валу и канал 21 проходит в полости между втулкой 6 и гайкой 7, через отверстие в гайке 7 — в полость между гайкой 7 и поршнем 8 и через отверстие в поршне — во внутреннюю полость цилиндров. Поршни под давлением жидкости перемещаются к середине навстречу друг другу. Пружины 4, 5 действуют на поршень в том же направлении (облегчают открытие ворот) с уменьшением действия к концу открытия ворот. Вместе с поршнем 8 и диском 11 перемещение передается промежуточной резьбовой втулке 6, когорая начинает вращаться относительно неподвижнего вала 3, передавая вращение (в обратную сторону) гайке 7, а вместе с ней и барабану

2. Ворота открываются.

)Кидкость, вытесняемая поршнями, поступает через отверстия в фланце 12 гаек 7 по каналу 20 в правую полость вала 3 и по трубке 14 стекает в правую полость барабана.

Момент от шторы на барабане изменяется по криволинейному графику. Для более полного уравновешивания шторы во всех положениях ее намотки на барабан предусмотрена дополнительная пружина 5 противодействия, которая на конечном участке подъема шторы уменьшает момент на барабане от основной пружины 4, приближая его к уменьшающемуся моменту от шторы. Таким образом, получается ломаная кривая моментов от противовеса, приближенная к действительной кривой моментов от шторы.

Предмет изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания шторных ворот, включающее штору, наматываемую на барабан с неподвижным опорным валом, поршни, пружину и систему перепускных каналов с отверстиями для рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью обеспечения уравновешивания шторы, корпус барабана разделен на части, во внутренних из которых расположены поршни, а в край их — уравновешивающие пружины, взаимодействую|цие с поршнями и корпусом барабана посредством соединенных с последним гаек, взаимодействующих, в свою очередь, с расположенными на опорном валу резьбовыми втулками.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тсм, что оно выполнено с дополнительной противодейству|ощей пружиной.

421757

9 ? иг.1

i8 m ц з и g z g 13

Составитель Л. Ройтельман

Техред T. Курилко Корректор Т. Хворова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2398/5 Изд. М 1479 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для открывания и закрывания шторных ворот Устройство для открывания и закрывания шторных ворот Устройство для открывания и закрывания шторных ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям ворот
Наверх