Патент ссср 422168

 

к

422168

О П И. А":A. 34 E

СОкез Сбаетских

Сои)иалистических i

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ.3!!1:li(ID! I>!й От иа Г(.«тл

М. Кл. Г 02ги 31. 04

1я явлен ю 15.11.7! 1714638!24-6

| ! ааударотвенн)))й:.омитет .

Совета Миниотроо СССР па делам изооретоний и открытий

| .1риоритет 16.11.70 100141 Япония

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12

Ч,.! Гл (и!убликоваиия ош)саиия 06.02.75.

УДК 621.43.036.172 (088.8) И ноет р <«)ец

Масааки Озаки (Япоиия !

Ииостраииая фирма

«Хо«да Дзикеи Когио Кабусики Кайся» (Яио))ия),11;3 OP !

1ЗО|)Р(! (««Si

3;|5«!«тел!

У(.ТРОЙ(",ТВО ДЛЯ РГГУЛИРОВАНИЯ ТГМПБРАТУРЫ

11(. А(:1)11)А1.".МОГО ВОЗДУХА

1 1:30(! >!)(!(! i >10 Î i ИО(| 1Т(и К ОО 1 ЛС) И, fii li l I < i < I «ОС 7 И, !С V C Г Р О И С 1 13 Л 3 Д7 Sl рс гулиро))л«! я тс:;1«ературы всасываемого

Воздуха.

Извесп)ы устройсп)а для регул«рова««я

1 е|! «(> 13 Ят3>РI>! 1>c

Гель в«утре!!«его сгорания, содержаисие соедииеииый с иятрубклми подачи холодного и l!0

ДОГР(к(ОГО !300;i òx2 13«3 скнО>1 ил ГP? ooK и РСГмЛ )l P У 10111, C IO 3 Я (, I 0 !1К У, P 0 !3« < с к«01! . я р | бО! i сия Оже11!1Т10 ««(i>: о«ршю.,о)1, !!м !Ои!!!3 рабочую камеру, «Одключс<1«уlÎ к:3!1,.1росссльиому )ростра«ству в«ускис)го тракта i! атмосфере ири помощи со(|кис;стисиио !)лкуумиого и воздушиого каиялов, в ис)сг)сдисх! «з которых размещен запориый opl;i«, с «B()?)(c !!)ый реагиру)ощим иа темI)OP!!>!I()! ОГО Воз,!Ухл «Р l«30;103!, « iflplDl(j) ||! i< !.l.«l

1> Il;!i ° ((Г« i>!» x c fр )и|. 1 вл х «p«11)301 pi>ь|i !! i (. . i )l i (: 1 |(f!30; 1 О! i:Ði>> I II ll,>I P()(((;ll>I!OII З 1слои«!! «ис!)мо«ри!30;:,и срабатывает моменГ!(льио, исз!|13«с)!3!о с>г температуры всасывае. !Ог() 1)озд(ух», что !,1)еждевременио перекл)очлсг подачу холодиог0 воздуха 13 цилиидрь!.

1 1:!)3ест«1>i(3 OTJ)()>fcTI3<7 «(3 обесиечива)от иляB«Огo:!Срем с)!сс!|. 1я зл<. ловки )1ри Вьlсоком рязP(æB11li «в 3 "<,f 130ññ(льио!)! и PocTP

Ои«сцвл: .,!Ос устройство позволяет избежать в)>)шс каза«иых недостатков, это дости!

ЛС Гс)1 Т(3), ЧТО 1| !> М3! «03| КЛ «Л1 (»> 01 Л ИО!3 .!P!I ООP«I к,!

Кроме того, описываемое устройство Отг«1ЧЛЕТСЯ OT ИЗВЕ(. ПIЫХ ТЕМ, ЧТО и I3<7lib"< Xi«03l Лвале меж;)у обрлтиым кллил«ом и В Ixo703! задросссльиос !|ростраиство ус Гл|ювлсн ?кик;lср, и клял м|.?к.!3 (30j?BT«1) i к.lяпл«03! и

)с) жиклером сосд)щсil с лтм()сферой I!p« il03io«l!! ,l0«0.7И1П C7Ь!!01 О 1303Д) 1««01 0 К il;).1;! С;!O!10,! .

«ИТ(.:IЫ«>);,! ЖИКЛСРОМ.

Такое гыиолиеи |е ус!ройствл ооссиеч«влсl

)ювышеиие илдеж) ости его рлботы.

)() IIB чертеже изображсио устройство для рс. ! мл и13013 Я и и Я тBX«1c j) л ГУP l>! В(л(. !>! 131) l Alof 0 B>03духа В IBI«-лтель ш)утре««его (горл««я.

;3 стр()йс1!1() (()д(рж)!т со(,1«)!(«иый с «<Ггруоклми 1 II 2 ii();I;) lli X();!O;1110! О и «ОдОГ11сто. и ГО 130здм.<л 13«3 ск «ой «> ()o!(1 «Рс Г) . i«j)) !()1!1>, I0 «33 бок . ) If с«ЯОжс !1«) 10 «1!(. Вз!Оприводом 5, Впуск«ой иатруоок 1 соединен с воздушным фильтром 6, который ири помощ)

25 иатрубка 7 подключен к клрб|оратору 8 с воздушной 9 и дроссельной l(j заело«клмн.

Выход и<)т133 0 :,;) 1 расиоложс>«сиа1?мжи :.ли» . та 11 7виглтсля, вследствис чего OAcсll("«!влется иодячл илружиого холод«ого воздмхя, В

30 патрубке „ устлиовлеи тст!лоо(б)!еи)3«к 1), 422168

25

0п

4.5

55 обеспечивающий подогрев всасываемого в двигатель воздука от отработавших газов.

Заслонка 4 установлена на оси 18 и снаб)ксI l cl р Ы с! я ГO ) (14, С вяз я и Н !.! М II p H 110 >7 1 0 III I !

5 с мембраной 16 пнсвмопривода 5. Рабочая камера 17 пневмопривода 5 соединена при помощи воздушного канала 18 с проточной частью патрубкя 7 и прп помощи вакуумного канала 19 с задроссельным пространством 20 впускного тракта. На входе в воздушный канал размещен запорный орган 21, имеющий привод от биметаллической пластины 22, а в вакуумном канале установлен обратный клапан 28, предотвращающий перетекание возду.ха из задроссельного пространства 20 в рабо(ую камеру 17, В вакуумном канале 19 между клапаном 28 и выходом в задроссельное пространство установлен жиклер 24, и канал

19 между клапаном 28 и жиклером 24 соедипсп с прото гной частью патрубка 7 при помощи допол(штсльпого воздушного канала 25 с установленным на входе жиклером 26.

Работа устройства происходит следующим образом, ((оворотом регулирующей заслонки 4 регу.(((рустся соотношение подаваемого во впускной пятрубок 8 колодного и подогретого воздуха. Iyc(((изображено пя чертеже, при (loBQ

Р(ГТ(((0 1 (ICOBOII CTJ)C;Il((32СЛОНКИ > ВС.IH!! ÈÂñlется подача колодного воздуха, а против ча(оьч>й стрелки — — подогретого. Поворот зяС (011(((1 Обсен((Пис7Е7 (я ППСВМОпрнводоМ. ((P1I ПУCI(C ;iиl(Гс(ТЕ;IЯ В )>СЛОВИИ НИЗКОЙ ТЕ:(1ПСРЯТ) J)Ы 01 Pr Жсl!ОIЦСH CPCÄI>I ВОЗД) ШНЫй Ка пал закрыт»p;i помощи запорного органа 21 вследствие деформации пластины 22. Поэтому

П Роио();(r(HB2H(Ва 72 ДВИГВТСЛЯ 0()()33)(ощссся высокое рязрсгкснпе в задроссельпом

llpocTJ)3lIcTB(. впускного тракта по Вакуумному кя!Галу 19 передастся в рабочую камеру 17 (Дроссельная зяс loi(H3 10 карбюратора Ь при пуске установлена в положении закрытия). ((од действием разрежения и рабочей камере

1 7 >>(Е>(б(зс>сия 16 Вт!1! HBBCTCSI BH>> Tpf> Корп>,-С3 ппсвмопрпводя 5, преодолевая усилие пружиlll> 27 I (IOBO()ячив !я 33C70!l!(r,. 4 II()OTHB i(2CO

Вой стрслки. Бел(lcTB(lc этОГО 1(pH и) сКс ДВигятсля во Впускной пятрубок 8 поступает по,7OrРС (! (!(BO 3 r, (, К01OP((É H();)Xol((T

pr, Ок> 2.

При поступлепп(! Во вр(мя прогрева двигяТС.!Я ПОДОГJ)(. ТОГО ВОЗД>г. (2 IIOC7ЕДПИЙ, IIPOXOДЯ в проточной исти патрубка 7, нагревает пластину 22, которая, изгиоаясь, перемещает запорпый орган 21. Раоочая камера 17 через кян-Äi 1() сосди(гястся с более высоким давлсill((м, чем давление и Зядроссельпом простр Ill(. TBC 20. U CBR ill C ЭТП((p23pC?1H. IIH(B I(2мсрс !7 умспь!Няется, мс,iopali3 16, персмещаясь, регулирует положение заслонки 4 в зависимости от температуры всасываемого воздука, По мере прогрева двигателя дроссельная заслонка 10 перемещается в положение открытия, вызывая уменьшение разрежения в задроссельном пространстве 20. Однако уменьшение разрежения в зядроссельном пространстве пе передается в рабочую камеру 7 ппевмопривода 5, так как этому препятствует обратный клапан 28. Поэтому на положение заслонки 4 нс влияет положение дроссельной заслонки 10.

При работе двигателя на рабочих режимах быстрое увеличение разрежения в задроссельном пространстве 20 Hp. передастся в ра(ючую камеру 17, так как в камере 19 установлен жиклер 24, и вследствие подвода воздуха и канал 19 по каналу 25. Это происходит, например, при работе двигателя на режиме принудительного холостого хода.

Таким образом, регулирование положения заслонки 4 происходит только в зависимости от температуры всасываемого воздуха при помощи запорного органа 21 с термочувствитсльным приводом и независимо от разрежения в Задроссельном пространствс впускного

rp2кта.

Предмет 1(30()J)PT(пя

1. Устройство для регулирования т«мпсратуры всасываемого воздуха в двигатель внутреннего сгорания, содержащее соединенный с пятруокями подачи холодного Il подогрстоГО ВОЗДУХ 3 Вп>) СКПОй Пс1ТР Ъ ООК l! ()СГ>>>ЛПР>> K) щую заел(>пку, расположенную на входе во впускной патрубок и снабжс(IIIA 10 пневмоп )llиолом, имеющим рабочую камеру, подк.почспI(>, lO К 33ДРОСС(;II>I(Or (% II()OCT()BHCTBK Вп (СКПОгo тракта и атмосфере при помощи соответственно вакуумноп> и воздуц!Ного каналов, в последнем пз которых ра3)!Pùå(i 33nopli(lй

oJ)i 31l, c(I2o)I(OH(i(>1É P(.2r!(РУ!Оц(п. >(112 T(. >(псР2туру всасываемого воздуха приводом, например биметаллической пластиной, отг(ича(ои(ееел тем, i(TO, с целью повышения надежности (>;(бот!.(, и вакуумном кяпалс установлен обРат»ЫЙ КЛЯПа и, ПРО IOTBP311f21011! l! II ПСРЕтЕКа1! П С ВОЗД>>".>с! ПЗ 33;I PÎCC(.. - HOrO I(J)OCT J>3 1(C1 ВЯ рябочуlo камеру ппси)(опрпвода.

2. УCTJ)OIICTBO IIO и, 1, OT.(((r(()IO(BBC. ( (то в вакуумном канале ме)кду обратным клапаном lr выходом в задроссельнос простРс(1(СТВО УCT2(IOB,I(>ll ЖИКЛСР, И КЯП (Л МС)КД >

OОРЯТНЫМ К,I2»el((0. 1 Il il(I(1(ЛСР03(СОЕДIП!СН С атмосферой прп помощи дополнительного иозду1пнОГО каня;12 с )olio:IHитсльньlм жиклсром.

422168

Составитель Л. Синай

Редактор Л. Герасимова Техред T. Курилко Корректор О. Тюрина

Заказ 5591 Изд. № 1428 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография

Патент ссср 422168 Патент ссср 422168 Патент ссср 422168 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность испарения жидкого топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность устр-ва и расширить пределы подогрева смеси

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для улучшения пусковых качеств дизельных двигателей в условиях низких температур. Техническим результатом является сокращение времени и затрат энергии на подготовку дизельного двигателя к пуску. Сущность изобретения заключается в том, что по измеренным значениям температуры окружающего воздуха и температуры охлаждающей жидкости определяют время работы нагревателя воздуха, корректируют его по температуре рабочей смеси в камере сгорания в конце такта сжатия, а топливо в форсунке подогревают до максимально возможной величины. После пуска двигателя интенсивность подогрева топлива снижают, а требуемый тепловой режим форсунки обеспечивают с помощью встроенного в форсунку термодатчика, нагревателя и блока управления и поддерживают на заданном уровне в течение всего послепускового периода с учетом теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды. Регулируемый подогрев топлива и воздуха на впуске в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры окружающей среды позволяет обеспечить оптимальную температуру горючей смеси в камере сгорания двигателя при любых режимах его эксплуатации. 3 ил.
Наверх