Подвеска сиденья транспортного средства

 

О П И С А Н И Е пп 422646

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.03.71 (21) 1632979/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень X 13

Дата опубликования описания 12.09.74 (51) M. Кл. В 60п 1 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаааретениЙ и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. Е. Этлин, Б. П. Кашуба, И. Г. Брезинский, В. Н. Донде и В. М. Пыж (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к сиденьям транспортных машин.

Известны подвески сиденья тр анспортпого средства, содержащие рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закреплены па основании сиденья и неподвижном кронштейне, и упрутпй эie»en, выполненный в виде пружины, установленной на регулировочпом винте, проходящем через шарнир крепления нижнего звеня рычажного параллелограмма, и упирающейся с одной стороны в шайбу регулировочного винта, а с другой — в качающуюся вилку.

Для получения нелинейной характеристики подвески на неподвижном кронштейне шарнирно установлен рычаг, с которым шарнирно связана качающаяся вилка, а через тягу — основание сиденья.

1-1а чертеже изображена предлагаемая подвеска, вид сбоку.

Сиденье состоит из основания 1 сиденья, иподвижпого кронштейна 2, рычагов параллелограмма 3 и 4, регулпровочного винта 5 для регулировки по весу, проходящего через ось 6.

В винт 5 одним концом упирается пружина 7 через упорную резьбовую шайбу 8. Винт 5 проходит через отверстие в качающейся вилке

9, в которую упирается второй конец пружины.

Подвижная ось 10 качающейся вилки шарнирно связана с поворачивающимся относительно осп 11 рычагом 12. Другой конец рычага 11 посредством тяги 13 шарнирно связан с основанием 1.

Механизм подвески сиденья работает следующим образом.

Под статической нагрузкой (вес водителя) за счет поджатия пружины 7 с помощью регулировочного винта 5 сиденье находится в

10 среднем положении, при котором вес водителя уравновешивается усилием пружины 7, действующим через регулировочный винт 5 на основание 1.

При ходе сиденья вниз из среднего положе15 ния угол наклона вилки 9 увеличивается, что увеличивает жесткость подвески. Дополнительно за счет увеличения расстояния между осями 6 и 10 возрастает усилие в пружине 7. Это усилие через рычажную систему

20 12 — -13 сопротивляется перемещению сиденья вниз, что приводит к дальнейшему увеличению жесткости.

При ходе сиденья вверх из среднего положения усилие пружины 7 через рычаги 12

25 и тягу 13 препятствует перемещению сиденья вверх, происходящему под действием усилия пружины, передающегося на основание 1 через регулировочный винт 5.

В результате за счет уменьшения угла на30 клона качающейся вилки, уменьшения рас422646

Составитель Л. Этлин

Техред Л. Богданова

Редактор С. Титова

Корректор О. Тюрина

Заказ 2218/13 Изд. № 673 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 стояния между осями б и 10 и обратной рычажной связи происходит прогрессирующее уменьшение усилия на сиденье.

В среднем положении жесткость минимальна, при отклонении вверх и вниз от среднего положения жесткость возрастает, причем прогрессирующее возрастание усилия при ходе вниз и уменьшение при ходе вверх позволяет исклн)чить установку упругих ограничителей хода.

Предмет изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычажный параллелограмм, звенья которого шарнирно закреплены на основании сиденья в неподвижном кронштейне, и упругий элемент, выполненный в виде пружины, установленной на регулировочном винте, про5 ходящем через шарнир крепления нижнего звена рычажного параллелограмма, и упирающейся с одной стороны в шайбу регулировочного винта, а с другой — в качающуюся вилку, отличающаяся тем, что, с целью получе10 ния нелинейной характеристики подвески, на неподвижном кронштейне шарнирно установлен рычаг, с которым шарнирно связана качающаяся вилка, а через тягу — основание сиденья.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и предназначено для использования в машинах транспортно-технологического назначения, в частности в экскаваторах, погрузчиках, путевых машинах, сельскохозяйственных машинах и некоторых видах горных машин

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к устройствам виброизоляции
Наверх