Привод крана с конической пробкой

 

О П,И C: À..:Í. È Е изов итяния (») 42397!

Союз Советсних

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 379799 (22) Заявлено 19.10.72 (21) 1837785/25-8 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.04.74. Бюллетень №14

Дата опубликования описания 14.1.75. (51) ii.Кл. F 16k 29/00

F 16k 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретеняй а открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор

Н. И. Чебыкин изобретения (71) Заявитель

Объединение «Уралэнергоцветмет» (54) ПРИВОД КРАНА С КОНИЧЕСКОЙ ПРОБКОЙ

Изобретение предназначено для трубопроводов, транспортирующих растворы химическихх реагентов сали пылеобразные материалы при высокой температуре.

Известен кл апан по авт. св. ¹ 379799, недостатком которого является то, что I3 момент подъема .пробки за счет сил трения, возникающих на сопрягаемых цилиндрических поверхностях шпинделя прооки и клиновых нолумуфт, на поверхности между подвижной полумуфтой и стягиваемой гайкой, а также за счет аил, действующих от потока воздуха, происходит преждевременный поворот пробки, что приводит к рассогласова нию проходного отверс пия пробки m корпуса кр а н а.

Цель изобретения — обеспеч ить последовательность движения пробки при ее подъеме и;повороте.

Цель достигается тем, что шпиндель снабжен шпонкой, взаимодейсгвующей с неподвиж ной полумуфтой, на .внутренней позерхноспи которой выполнен угловой паз. окапч:tвающийся вертикальными пазами.

Величина угла между этими пазами соразмерна углу плоскостей скольжения полумуфт, а величпна углового паза по высоте разновел ика сали более величины шпонки, радиально закрепленной на шпинделе пробки. В момент подъема пробки шпонка, закрепленная на шпинделе, выходит .из зацепления:с вертикальным пазом и свободно перемещается в угловом пазу в момент поворота шпинделя пробки.

На фиг. 1 изображен привод крана с конической пробкой, общий вид; на фиг. 2 — неподвижная полумуфта с угловым и вертикальными пазамп в положенпи зацепления со шпонкой; на фиг. 3 — неподвижная полумуфта в положении зацепления шпонки с пазам.f, продольный разрез; на фиг. 4 — неподвижная полумуфта после подъема пробки в момент ее поворота. продольный разрез.

Привод крана с конической пробкой состоит из шпинделя 1 пробки с закрепленной на

15 ней шпанкой 2. На шпиндель посажены под,вижная полумуфта 3, жестко соединенная с шестерней 4, центральный клин 5 и .полумуфта 6, неподвижно соединенная с корпусом рабочего орга: а. Полумуфта 6 имеет угловой

20 паз 7 и вертикальные пазы 8. Полумуфты 8 и

6 и клин 5 стянуты гайкой 9. В н нжней части полумуфты на шпинделе расположена пружина 10.

Прп вращении приводной шестерни 4 впра25 во соединенная с ней подэижн ая полумуфта 3 и находящпйся с ней в зацеплении центральный клин 5 будут проворачиваться на шпинделе 1, причем винтовая поверхность клина 5 будет скользить по винтовой поверхности не30 подвижной полумуфты 6.

423971

Фьа ц

Подписно

Тираж 875

Изд. № 15!5

Заказ 3667

Обл. тнп. Костров!ского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Поскольку гайка 9 удерживает полую!уфты

8 i» б оТ осевого c. i!e eH!!!!, npiH ско !bmei in! центрального клина 5 по винтовой по!веркиости !неподвижной полумуфты б про!!скодит вытягивание шпинделя 1, а вместе с !!т!з! и шпонки 2 из вертикального паза 8.

После поворота подвижной цо".óìóôòû 8 и центрального клина 5 по винтовым плоскостям Б, шпанка 2 выйдет из зацепле!!!!ия с верта!кальныз! пазом 8, и при дальнейшем повороте по плоскостям скольжен!ия А, по угловому пазу 7 !вз!е!сте со шпинделем повернется на угол, рава!ый углу скольжения плоскостей (90 ) .

После поворота шпинделя и шпонкп под действием пружьины 10 пробка займет искодное положение и шпонка !войдет в зацепление с вертикальным пазом 8.

Обратный ц!!кл работы — подъем а! поворот пробки вЂ,производится в той же последователы!ост!!. Шпиндель со шпонкой подносима!отся, а затем поворачиваются путем .вращения приводной шестерни 4 влево. В этом случае скол!.же!!ие будет проискод!ить по !винто выз! повсрк!!мстя.;1 Г:одв!!жной полз муфты 8 !и центрального клина 5.

Предмет изобретения о

Привод крана с конгической пробкой по авт. св. ¹379799, отлича!ощийся тем, что, с целью обеспечения последовательности движения пробк!!! при подъеме и повороте, шпиндель снабжен шпонкой, взаимодействующей с неподвижной полумуфтой, на внутренней поверхности которой выполнен угловой паз, оканчивающ!шся вертикальньв!!! пазами.

Привод крана с конической пробкой Привод крана с конической пробкой 

 

Наверх