Задняя головка правильно-растяжной машины
П И
Н Й
463!
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Загиси ro<. от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1820; 49/25-27.,5i) . Кл. 8:21;. 04
В 2ld 3/12 с присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15
Гасударотвеннн1й комитет
Совета Министров СССР оо делам изо6ретений и открытий
:,531 У 1,К 62).932Л7 (088 8
Дата опубликования описания 23.09.74 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А, И. Крылов
ВОронежское специальное конструкторское 0topo гидравли <еских и мехаHH låñl<èx прессов (54) ЗАДНЯЯ ГОЛОВКА йРЛВИЛЬН --PACTUM()l(Vi08 МА - ИНЫ
Изобретение относится к конструкциям правильно-растяжных машин, точнее, к задней головке.
Известна задняя головка правильно-растяжной машины, содержащая установленный на станине с возможностью перемещения относительно нее корпус со смонтированными в его зеве клиновыми зажимами, несущими рабочий инструмент, а также механизм фиксации корпуса в заданном положении относительно станины и устройство для гашения динамических усилий, снабженное амортизаторами.
Цель изобретения — повысить долговечность узлов.
Для этого устройство для гашения динамических усилий выполнено в виде установленной в полости, предусмотренной в хвостовой части корпуса, плиты, размещенной из расположенных параллельно плоскости перемещения корпуса колонках, на одних концах которых предусмотрены бурты, а на других — распорные втулки с гайками для фиксации плиты, при этом амортизаторы помещены B ciëканы, насаженные на концах колонок имеющих бурты, а механизм фиксации корпуса относительно станины смонтирован па плите.
На фиг. 1 показана задняя зажимная головка; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
В хвостовой части корпуса головки 1, в специальной полости, установлены направляющие колонки 2, на которые жестко посажена общая плита 3, ограниченна", с одной стороны буртами 4, предусмотренными на колонках 2, с другой — втулками 5, затяпутымп гайками
6. В плите 3 встроены штыри 7, стопорящие головку на станине 8 во время растяжения.
Ввод штырей в станину (стопорение головки) и вывод их из станины производится от цилиндров 9 через рычаги 10 и 11.
Направляющие колонки вместе с плитой и штырями при растяжении и обрыве профилей остаются на месте, а корпус головки, относи15 тельно всей системы может перемещаться на величину хода, необходимого для погашения накопленной энергии прп растяжении.
Справа па концах колонок x ñòÿíÎÂJlellû резиновые амортизаторы 12, помещенные в ста20 каны 13, воспринимающие динамический удар при обрыве профиля. Головка перемещается по станине на катках 14.
Головка работает следующим образом.
В»c 3 и буртом 15 предусмотрен за".îð $, величина .îòîðîãî несколько более величины хода амортиза-,ора. Поскольку задняя головка при растяжении жестко связана со станиной штыря30 ми 7, то при обрыве профиля вся жестко свя424631 A-А Составитель Н. Чернильская Редактор О. Стенина Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова Типография, пр. Сапунова, 2 занная система (колопки, плита, распорцые втулки, гайки и штыри) остается IIB месте, а корпус головки 1 с имеют;имися на пем зажимными кли и аппаратами (цилиндром зажима, редуктором и электродвигателем) под действием динамических усилий стремится переместиться назад (на чертеже вправо). При отходе головки вправо амортизатор 12 сжимается, н накопленная при растяжении энергия гасится амортизатором па участке хода S. В конечном положении при срабатывании амортизатора торец плиты 3 подходит к бурту 4. После полного тормо>кения головки тот же амортизатор 12 возвращает ее в исходное положение. Лмортизатор может быть резиновым, пружинным, гидравлическим, пневматическим известной конструкции. Предмет изобретения Задняя головка правильно-растяжпой машины, содержащая установленный па станине с возможностью перемещения относительно псе корпус со смонтированными в его зеве клиновыми зажимами, несущими рабочий инструмент, а также механизм фиксации корпуса в заданном положении относительно стани0hl и устройство для гашения динамических усилий, снабженное амортизаторами, о т л ич а ю щ а я с я тем, .то, с целью повышения ;,îëãîâå÷íîñòè узлов, устройство для гашенияя динамических усилий выполнено в виде установленной в полости, предусмотренной в хвостовой части корпуса, плиты, размещенной на расположенных параллельно плоскости перемегце ия корпуса колонках. на одних кон15 цах которых предусмотрены бурты, а на других — — распорные втулки с гайками для фиксации плиты, при этом амортизаторы помещены в стаканы, насаженные на концах колонок, имеющих бурты, а механизм фиксации корпу20 са относительно станины смонтирован на плите. Заказ 2467/7 Изд. № 820 Ги раж 837 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5