Устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова

 

О П И С А Н И Е (11) 424756

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 16.12.71 (21) 1725224 27-11 (51) М. Кл. В 62d 25/00 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Оп .бликоватто 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретеннЯ н открытий (53) УДК 629.113.011 (088.8) Дата опубликования описания 04.10.74 (72) Автор изобретения

В. А. Осипенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЬ1ВАНИЯ

БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА

Изобретение относится к автомобильному транспорту.

Известно устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее раму, кузов и шарнирнорычажный механизм с центральной тягой, соединенной с откидными бортами бортовыми тягами. Однако известное устройство не обеспечивает надежного закрытия боковых бортов и увеличивает габариты кузова по высоте.

Цель изобретения — уменьшить габариты кузова»о высоте и обеспечить надежное закрытие бортов.

Для этого бортовые тяги шарнирно соединены одними концами со средней частью боковых бортов, а другими — с центральной тягой шарниром, закрепленным на раме, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн, а центральная тяга снабжена пальцем с шайбой, взаимодействующим с кронштейном, для фиксации кузова в шарнирной опоре при опрокидывании.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, прп опрокидывании кузова в правую сторону.

Устройство содержит раму 1, кузов 2 и центральную тягу 3, соединенную с откидными бортами 4 бортовыми тягами 5. Бортовые тяги 5 одними концами шарнирно соединены со средней частью боковых бортов 4. а другими — с центральной тягой 3 шарниром 6, закрепленным на рамс, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн 7.

Прп этом центральная тяга 3 снабжена пальцсм 8 с шайбой 9, взаимодействующим с кронштейном 7 для фиксации кузова в шарнирной опоре 10 прп опрокидывании.

Работа устройства заключается в слсдуlîщем.

При опрокидывании кузова, например направо, усилие действующее на кузов, вращает

15 его вокруг шарнирной опоры 10. Центральная тяга 3 и левая бортовая тяга 5 поднимаются с кузовом 2. Г1рп этом палец 8 центральной тяги постепенно уходит из-под кронштейна 7 за счет разности радиусов поворота в шарни2О ре 6 и шарнирной опоре 10. Правая бортовая тяга 5 наклоняется вправо и, вращаясь в шарнире 6, передает усилие на правый борт, который при этом открывается. Прн опускании кузова под действием собственного веса борт

25 и тягl; возвращаются в исходное положение.

Кронштсйн 7 взаимодействует с верхней частью пальца 8 и передаст усилие кузова через цснтральну1о тягу 3. Кузов вращается на шарнире 6 и шарнирной опоре 10, а бортовыс

30 тяги надежно закрывают боковые борта.

424756

8 7

Риг. f

С оста в итель В. Турчанинов

Техред Т. Курилко

Редактор О. Кунина

Корректор Н. Стельмах

Заказ 2679)14 Изд. ¹ 739 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Открывание и закрывание левого борта кузова осуществляется в той же последовательности.

Предмет изобретения

Устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова, содержащее раму, кузов на шарнирных опорах и шарнирно-рычажный механизм с центральной тягой, соединенной с откидными бортами бортовыми тягами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов кузова по высоте и обеспечения надежного закрытия боковых бортов, бортовые тяги шарнирно соединены одними концами со средней частью боковых бортов, а другими — с центральной тягой шарниром, закрепленным на раме, причем снизу в средней части кузова закреплен кронштейн, а центральная тяга снабжена пальцем с шайбой, взаимодействующим с

10 кронштейном, для фиксации кузова в шарнирной опоре при опрокидывании.

Устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова Устройство для открывания и закрывания боковых бортов самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх