Автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя

 

(ц) 425227

О Il И С А -"- И" И - Ё

ИЗОЬГЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.04.69 (21) 1323954/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 26.09.74 (51) М. Кл. Н Olf 31/02

Государственный комитет.

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий (53) УДК 621.314.228 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Лисин и Т, Я. )Кислина (71) Заявитель (54) АВТОТРАНСФОРМАТОР

ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ ЕМКОСТНОГО НАКОПИТЕЛЯ

Изобретение относится к области высоковольтной импульсной техники, а именно к импульсным трансформаторам микросекундного диапазона.

Известен автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя, содержащий первичную обмотку, выполненную в виде двух цилиндров, соединенных между собой шинами по всей длине образующих, с коаксиальным вводом, расположенным симметрично по отношению к цилиндрам, и вторичную обмотку, две параллельные ветви которой выполнены в виде плоских спиралей из полосы хорошо проводящего материала.

Цель изобретения — уменьшение габаритов автотрансформатора и снижение уровня (толщины и класса) изоляции между сердечником и обмотками.

Это достигается тем, что на первичную одновитковую обмотку накладываются ленточные сердечники в виде разрезанных по образующей цилиндров и аналогичные сердечники вставлены во внутренние витки спиралей вторичной обмотки, расположенных коаксиально.

Иа фиг. 1 изображен автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя; на фиг. 2 — виток первичной обмотки автотрансформатора; на фиг. 3 — электрическая схема автотрансформатора.

Виток первичной обмотки (см. фиг. 2) состоит из следующих конструктивных элементов: 1 — наружные цилиндры из лент холоднокатаной стали или пермаллоя, 2 внутрен5 ние токопроводящие цилиндры из меднон полосы, 3 — токоподводящие медные шины, 4— коаксиальный ввод сдвоенного витка.

Изоляция витков обмотки импульсного автотрансформатора осуществляется изолирую10 щей пленкой 5. Вторичная спиральная обмотка 6 выполнена из медной или алюминиевой фольги, а внутренний виток 7 вторичной обмотки находится также под высоким потенциалом, как и стальной цилиндр 8, являющий15 ся внешней частью магнитопровода.

На фиг, 1 и 3 обозначены характерные точки подсоединений: 9 — точка соединения нулевого потенциала, 10 — место подсоединения первичной и вторичной обмоток, 11 — вы20 соковольтный конец вторичной обмотки.

Крайние витки (цилиндры 1 и 8) из ленточной стали выполняют функции сердечника и находятся под потенциалом соответствующих токопроводящих витков (цилиндра 2 и внут25 реннего витка 7). Вследствие большой индуктивной и емкостной связи перепадов напряжений между витками (цилиндрами 1 и

2, а также витком 7 и цилиндром 8) не будет, даже если электрически их не объединять на

30 одном конце.

425227

Такая конструкция автотрансформатора для импульсной зарядки емкостного накопителя дает возможность ответвлять вихревые токи из сердечника в цепь нагрузки при одновременном увеличении индуктивности намагничивания, что обеспечивает увеличение импульсной зарядной мощности. Перепад напряжений между сердечником и обмоткой отсутствует при любом уровне выходного напряжения, Предмет изобретения

Лвтотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя, содержащий первичную обмотку, выполненную в виде двух цилиндров, соединенных между собой шинами по всей длине образующих, с коаксиальным вводом, расположенным симметрично по отношению к цилиндрам, и вторичную обмотку, две параллельные ветви которой выполнены в виде плоских спиралей из полосы хорошо проводящего материала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов автотрансформатора и снижения уровня (толщины и класса) изоляции между сердечником и обмотками, на первичную обмотку наложены разрезные цилиндры, набранные из полос электротехнической стали, и аналогичные цилиндры вставлены во внутренние витки спи15 ралей вторичной обмотки.

425227

Составитель А. Хрущев

Техред Е. Борисова

Редактор Т. Загребельная

Корректор А, Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2653/7 Изд. № 741 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя Автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя Автотрансформатор для импульсной зарядки емкостного накопителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторным агрегатам для питания выпрямителей мощных преобразовательных подстанций алюминиевой промышленности

Изобретение относится к электр технике, к силовым автотрансформато рам с вспомогательными обмотками

Изобретение относится к области электромехаиики, в частности к электрическим аппаратам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователях регулируемых электроприводов постоянного и переменного тока и преобразовательных подстанций для питания электрифицированных железных дорог, в электрометаллургической и химической промышленности. Техническим результатом является сокращение расхода активных материалов, улучшение весогабаритных показателей преобразователя, упрощение технологии его изготовления, уменьшение потерь и стоимости. В двенадцатипульсном понижающем автотрансформаторном преобразователе две катушки вторичной обмотки каждой фазы на стержне каждой фазы обеспечивают два вторичных напряжения с противоположной полярностью (со сдвигом на 180°). При трех напряжениях сети, сдвинутых по фазе на 120°, получают шесть вторичных напряжений, сдвинутых по фазе на 60°. При соединении шести катушек (4-9) вторичных обмоток так, как указано в материалах заявки, получают «шестиугольник» с симметричной шестифазной системой напряжений на указанных катушках вторичной обмотки. На витках указанных катушек вторичных обмоток можно найти двенадцать точек, потенциалы которых равны по величине, но отличаются по фазе на одну двенадцатую часть периода (на 30°), и получить двенадцатифазную симметричную систему напряжений. Подключение к выходам двенадцатифазной системы напряжений вентилей (10-21) обеспечивает двенадцатипульсное выпрямленное напряжение. 2 ил.
Наверх