Устройство для нзготовления поршневых колец из металлических порошковslfj, о

 

(») 425739

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.72 (21) 1797452/22-1 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 14.10.74 (51) М. Кл. В 221 5/02

В 23р 15/06

Гасударственный камитвт

Совета Министров СССР па делам иэабретений и аткрытий (53) УДК 621.762.073 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Амирханян, В. Н. Скоркин, В. Б. Порхачев, А. В. Маштаков, Н. В. Никитина и И, С. Соловейчик

Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (71) Заявитель

В Л г Б (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ

КОЛЕЦ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОРОШКОВ

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности, к устройствам для изготовления поршневых колец из металлических порошков.

Известно устройство для изготовления поршневых колец из металлических порошков, содержащее нагреватель, холодильник, транспортер с приводом и механизмы набора и перемещения пакета колец. При этом холодильник выполнен в виде неподвижного водоохлаждаемого стакана, а механизм перемещения пакета состоит из карусели с шестью стаканами. К недостаткам известного устройства относится снижение качества колец за счет их окисления в процессе охлаждения, а также сложность конструкции устройства, обусловленная необходимостью фиксирования карусели со стаканами при перемещении пакета.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Для этого холодильник устройства снабжен водоохлаждаемыми крышкой и днищем, соединенными между собой жесткой стойкой, а механизм перемещения пакета выполнен в виде каретки со стаканами.

На чертеже приведен предпочтительный вариант осуществления предложенного устройства.

Устройство содержит транспортер 1 с приводом, выполненным в виде червячного редук2 тора 2 и клиноременной передачи 3. Механизм

4 набора колец в пакет укреплен на столе 5 и состоит из привода вращательного движения, содержащего редуктор 2 и клиноременную пе5 редачу 6, коническую 7 и шестеренчатую 8 пары и вертикальный вал 9 с диском 10. Вал

9 жестко связан с винтом 11, который находится в зацеплении с косозубой шестерней 12, снабженной фрикционной муфтой 13. Пневмо10 цилиндр 14 предназначен для подъема диска 10.

Механизм перемещения пакета состоит из каретки 15 с двумя стаканами 16 и 17. Пневмоцилиндр 18 перемещает каретку 15 со ста15 канами в два фиксированных положения. Механизм подачи колец в нагреватель выполнен в виде огнеупорного диска 19, скрепленного с валом 20 и снабженного приводом, состоящим из электродвигателя с редуктором 21, ремен20 ной передачи 22 и конической пары 23. Перемещение диска 19 в нагреватель осуществляется от пневмоцилиндра 24.

Холодильник выполнен в виде неподвиж»ого водоохлаждаемого стакана 25 с подвижны25 ми крышкой 26 и днищем 27, скрепленными между собой жесткой стойкой 28. Перемещение пакета в холодильник производится пневмоцилиндром 29. В бункере 30 содержится порошкообразный изолирующий материал. На30 греватель выполнен в виде индуктора высоко425739 — .-1,/

Изд. № 1550

Тираж 811

Заказ 2700)8

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 частотного генератора (на черте>ке не показан).

Устройство работает следующим образом.

Поршневые кольца, спрессованные из металлического порошка, от автоматического пресса поступают на транспортер 1, а затем на непрерывно вращающийся диск 10. Торцовые участки колец посыпаются изолирующим материалом из бункера 30. По мере накопления колец диск 10 опускается в стакан 16. Набранный пакет при помощи каретки 15 перемещается в поло>кение подачи колец в нагреватель. При этом пакет устанавливается на огнеупорный диск 19 и плавно подается в индуктор высокочастотного генератора. Диск 19 непрерывно вращается, чем достигается равномерный нагрев колец. Каретка 15 в это время перемещает стаканы в исходное поло>кение, а пневмоцилиндр 14 возвращает диск 10 в исходное положение для набора нового пакета колец.

После окончания процесса спекания пневмоцилиндр 24 опускает пакет спеченных колец в стакан 17. При следующем ходе каретки 15 этот пакет подается стаканом 17 в пространство между крышкой 26 и днищем 27 холодильника. Пневмоцилиндр 29 опускает пакет меж4 ду водоохлаждаемыми крышкой и днищем в стакан 25 холодильника. В результате этого пакет оказывается в замкнутом пространстве холодильника, где и происходит его охлаждение при ограниченном доступе воздуха. Охлажденный пакет поднимается из стакана 25 на уровень стола 5 и при последующем перемещении каретки сбрасывается стаканом 17 в тару.

10 После этого процесс повторяется.

Предло>кенное устройство может быть использовано при изготовлении изделий различной формы из металлических порошков.

15 Предмет изобретения

Устройство для изготовления поршневых колец из металлических порошков, содержащее нагреватель, холодильник, транспортер с при20 водам и механизмы набора и перемещения пакета колец, отличающееся тем, что, с целью повышения качества колец и упрощения конструкции устройства, холодильник снабжен водоохлаждаемыми крышкой и дни25 щем, соединенными между собой жесткой стойкой, а механизм перемещения пакета выполнен в виде каретки со стаканами.

Устройство для нзготовления поршневых колец из металлических порошковslfj, о Устройство для нзготовления поршневых колец из металлических порошковslfj, о 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к способам изготовления поршневых колец

Изобретение относится к термической обработке, в частности к термофиксации поршневых колец и может быть использовано для получения равномерного распределения радиального давления и необходимости упругости при изготовлении разрезанных круглых поршневых и уплотнительных колец с непараллельными торцевыми поверхностями
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при изготовлении поршневых, стопорных и других видов разрезных колец в двигателестроении и других видах машин

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для изготовления профильной спирали в процессе изготовления поршневых колец для ДВС
Наверх