Способ регулирования подачи суспензии

 

(ii) 42 5773

С .:::e. - Советских

Социалистических

Ре .п 1 6пик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.02.72 (21) 1748097/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30,04.74. Бюллетень ¹ 16 (51) М. Кл. В 24Ь 57/00

В 24b 51/00

Гасударственный комитат

Сааата Министров СССР нн днлам н=-нйрнтнннй и втхрытнй (53) УДК 621.92(088.8) Дата опубликования описания 11.10.74 (72) Авторы изобретения В. Д. Соколов, Д. Н. Таращанский, Ф. А. Рабинович, А. С. Ковалев, И. И. Карпавичус, Е. М. Нирман и П. Н. Орлов (71) Заявитель

Ленинградское особое конструкторское бюро автоматов и револьверных станков (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СУСПЕНЗИИ

Изобретение относится к областям станкостроения и машиностроения, где применяется обработка деталей свободным абразивом, который подается периодически в зону обработки дозами в составе суспензии.

По известному способу регулирования подачи суспензии периодичность подачи суспензии не отвечает действительным требованиям процесса обработки.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Это достигается за счет того, что измеряют усилие трения между деталью и инструментом, которое зависит от наличия суспензии в зоне обработки. При отсутствии суспензии потребляемая приводным электродвигателем мощность возрастает в результате сухого трения.

При достижении мощностью заранее заданной величины, соответствующей отсутствию суспензии между трущимися поверхностями, автоматически открывается клапан и подается необходимая порция суспензии в зону обработки, На чертеже изображено устройство, осуществляемое предложенный способ.

Устройство состоит из бака 1, насоса 2 для нагнетания суспензии, трубопровода 3, соединяющего насос с картером 4, дросселя 5, предназначенного для создания подпора суспензии в картере 4, мембраны 6, предназначенной для перекрытия выходного отверстия из картера, пружины 7 и штока 8, прижимающих мембра5 ну 6, электромагнита 9, реле времени 10 с двумя контактами 11 и 12 (контакт 11 дает запоминание команды на подачу суспензии, а временной контакт 12 обеспечивает подачу определенной порции суспензии), электроконтакт10 ного датчика 13 с контактом 14, электродвигателя 15, приводящего во вращение доводочный диск 16 через привод 17, трубопровода 18 для подачи суспензии в зону обработки детали 19.

15 Устройство по предлагаемому способу работает следующим образом.

В цепи питания электродвигателя 15 установлен электроконтактный датчик 13, настроенный на мощность, потребляемую электро20 двигателем при отсутствии или недостаточном количестве суспензии в зоне обработки. Во время работы станка при недостаточном количестве суспензии в зоне обработки электроконтактный датчик 13 дает команду на ее по25 дачу.

Для подготовки устройства к работе необходимо установить на электроконтактном датчике величину мощности, потребляемую электродвигателем, при которой суспензия должна

З0 подаваться в зону обработки, а на реле време425771

Тираж 875

Поди исиог

Изд. М 1530

Заказ 2689/2

Типография, пр. Сапупова, 2 ни установить время, в течение которого суспензия подается на доводочный диск.

Из бака 1 насосом 2 через трубопровод 3 суспензия нагнетается в картер 4 и находится, там под давлением, которое создается дросселем 5, так как выходное отверстие из картера 4 закрыто мембраной 6 под действпем пружины 7.

Излишки суспензии по трубопроводу через дроссель 5 возвраща.отся обратно в бак 1, постоянно перемешивая струей зерна абразива с жидкой средой.

При первоначальном пуске станка в пусковом режиме работы электродвигателя создается повышенная пусковая мощность, срабатывает электроконтактный датчик 13, дающий команду на подачу первой порции суспензии.

В дальнейшем подача суспензии в процессе работы станка производится автоматически по адаптивной команде.

После того, как на поверхности доводочного диска 16 не остается абразивной суспензия, между ним и обрабатываемой деталью 19 появляется сухое трение, которое вызывает повышение крутящего момента, а следовательно, и повышение мощности, расходуемой на вращение доводочного диска. Электроконтактный датчик 13, встроенный в сеть привода диска при увеличении мощности, потребляемой электродвигателем 15, срабатывает. При этом контакт 14 электроконтактного датчика 13 замыкается, включаются катушки электромагнита 9 и реле времени 10.

При включении катушки электромагнита 9 шток 8 переместится (вправо по чертежу), сожмет пружину 7 и мембрана 6 отойдет от выходного отверстия картера 4 По трубопроводу 18 суспензия будет подаваться на доводочный диск 16. При включении реле времени

10 замыкается его контакт 11. При размыкании контакта 14 электроконтактного датчика

13 электромагнит 9 и реле времени 10 остают10 ся включенными по цепи контакта 11.

По истечении времени, установленного на реле времени 10, сработает его временной контакт 12, обесточится реле времени 10 и катушка электромагнита 9, пружина 7 переместит шток 8 (влево по чертежу), прижмет мембрану 6 к выходному отверстию из картера 4 и подача суспензии на доводочный диск по трубопроводу 18 прекратится. Повторение подачи суспензии на доводочный диск осуществит20 ся по адаптивной команде в той же последовательности.

Предмет изобретения

25 Способ регулирования подачи суспензии в рабочую зону при обработке свободным абразивом со взаимным перемещением детали и инструмента, отличающийся тем, что, с целью получения оптимальных режимов об30 работки, измеряют усилие трения между деталью и инструментом и включают подачу суспензии при увеличении усилия до заданной величины.

Способ регулирования подачи суспензии Способ регулирования подачи суспензии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению и предназначено для автоматизации технологических процессов врезного шлифования в массовом и крупносерийном производстве
Наверх