Обтекатель втулки воздушного винта

Авторы патента:


 

() 426912

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1775818/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 23.12.74 (51) М. Кл. В 64с 11,, 14

Гооударствеииый комитет

Совета Мииистрое СССР по делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 629.7.035.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Анисенко, И. И. Турчаников и О. К. Баев (71) Заявитель (54) ОБТЕКАТЕЛЬ ВТУЛКИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА

Изобретение относится к области авиациогпюй техники, а именно к обтекателям втулок воздушных винтов.

Известен обтекатель втулки воздушного винта, содержащий обечайку с вырезами для прохода лопастей, съемные крышки, закрывающие вырезы, и элементы крепления обтекателя к втулке воздушного винта, расположенные сзади плоскости вращения винта.

Недостатком такого обтекателя является то, что расположение элементов крепления сзади плоскости вращения винта затрудняет эксплуатационные подходы для осмотра и обслуживания узлов втулки винта.

Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка, а именно улучшение эксплуатационных подходов.

Для этого элементы крепления предлагаемого обтекателя вынесены из зоны эксплуатационных подходов, а для сохранения жесткости и прочности обтекателя на торце обечайки закреплен разъемный силовой пояс, при этом съемные части пояса установлены на крышках и соединены с неподвижными частями быстроразъемными силовыми замками.

На фиг. 1 изображен обтекатель втулки воздушного винта, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по

4-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг, 1.

Обтекатель втулки воздушного винта 1 состоит из обечайки 2 с вырезами 8 для прохода лопастей 4. Вырезы 3 обечайкн 2 закры ваются крышками 5.

5 Обтекатель закреплен на втулке винта 1 с помощью центрирующей втулки 6, штырей

7, установленных .на диске 8, и замка 9.

На торце обечайки закреплен разъемный силовой пояс, состоящий из съемных частей

10, установленных на крышках 5, и неподвижных частей 11, прикрепленных к обечайке 2.

Съемные части 10 силового пояса соединяются с неподвижными частями 11 быстроразъемными силовыми замками 12.

Обтекатель устанавливается следующим образом.

Открывается замок 9, с обтекателя снимаются крышки 5 путем открытия замков 12, обтекатель надевается на втулку 1, при этом штыри 7 диска входят в отверстия замка 9, после чего он запирается. Вырезы 8 обечайки закрываются крышками 5.

При обслуживании эксплуатацио;шый доступ обеспечивается через съемные крышки 5.

Предмет изобретения

Обтекатель втулки воздушного винта, содержащий обечайку с вырезами для прохода

30 лопастеи, съемные крышки, закрывающие вы426912 резы, и элементы крепления обтекателя к втулке, оттяающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных подходов, на торце обечайкн закреплен разъемный силовой пояс, прп этом съемные части пояса установлены на крышках и соединены с неподвижными частями быстроразъем ными силовыми замками.

4 .. 2 4

Составитель А. Розенфельд

Техред Г. Васильева

Корректор И. Симкипа

Редактор E. Братчикова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 1669/525 Изд. № 815 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обтекатель втулки воздушного винта Обтекатель втулки воздушного винта Обтекатель втулки воздушного винта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться при конструировании обтекателей втулок роторов винтовентиляторов двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) с реверсированием тяги поворотом лопастей винтовентилятора

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам регулирования шага винта. Тяговый двигатель имеет ротор, несущий, по меньшей мере, одну поворотную лопасть и устройство привода, соединенное с лопастью для того, чтобы поворачивать лопасть. Устройство (1) привода содержит, по меньшей мере, один источник (2, 2') электричества, электрический привод (3) для поворота упомянутой лопасти и цепь (4, 4') электропитания, соединяющую источник (2, 2') электричества с упомянутым приводом (3). Устройство привода дополнительно содержит инерционное устройство, соединенное с упомянутой цепью (4, 4') электропитания, причем упомянутое инерционное устройство (5) является подходящим для преобразования электрической энергии, поступающей от упомянутой цепи (4, 4') электропитания, в механическую энергию для сохранения упомянутой механической энергии и для преобразования упомянутой механической энергии в электрическую энергию для упомянутой цепи (4, 4') электропитания. Повышается эффективность поворотного механизма лопасти двигателя. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх