Автомат секционного контакторного пункта

 

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

<1427420

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.07.71 (21) 1685772/24-7 (51) М. Кл. Н Olh 71/28

Н 0 1h 50, 36 с присоединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05,74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 15.01.75

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.318.56 (088.8) (72) Автор изобретения

Е. М. Омельченко

Харьковский институт инженеров коммунальног0 строительства (71) Заявитель (54) АВТОМАТ СЕКЦИОННОГО

КОНТАКТОРНОГО ПУНКТА

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения городского электрического транспорта — трамвай и троллейбус.

Известно, что питание тяговых сетей городского электрического транспорта в основ- 5 ном осуществляется по двум схемам: одностороннего, раздельного, питания участков контактной сети и параллельного, двусторо:.1него или многостороннего питания участков контактной сети. 10

В связи с появлением нового энергоемкого подви>кного состава трамвая и троллейбуса с повышенными электродинамическими кач..— ствами и организацией его эксплуатации по системе многих единиц (поездами) резко возросли нагрузки тяговых сетей и преобразовательных подстанций.

Для повышения качества и надежности электроснабжения подвижного состава трамвая и троллейбуса, снижения потерь электрической энергии, улучшения условий работы преобразовательных агрегатов тяговых подстанций (снижения,пик их нагрузок) применяют схему параллельното питания тяговой сети. 25

Для автоматического соединения участков тяговой сети на параллельную работу и защиты их от токов коротких замыканий и перегрузки в местах установки секционных изоляторов оборудуются автоматические сек- з0 ционнь|е контакторные устройства, основным элементом которых являются автоматы пли контакторы.

Для этого был разработан автоматический выключатель типа ВАБ-26. Автомат имеет размыкающий силовой кснтакт (нормаль»о закрытый), обеспечиваю1ций соединение на параллельную работу двух смежных участков тяговой сети. Питающие линии тяговых сетей для защиты от токов короткото замыкания и перегруза, обычно оборудуются быстродействующими автоматическими Выкл10чателями,промышленного изготовления.

При возникновении на одном из участков контактной сети короткого замыкания по катушке последовательного соединения автомата ВАБ-26 проходит соответствующий ток, и автомат отключается. Одновременно повре>кленный участок отключается и со стороны питающей подстанции линейным автоматом.

При этом отключение поврежденного участка тяговой сети не вызывает нарушения нормального режима электроснабжения на другом участке.

Отключенный выключатель ВАБ-26 удерживается катушкой параллельного присоединения, которая будет нахо1диться .в этом случае под полным напряжением. После устранения причин короткого замыкания и подачи напряжения со стороны тяговой подста нции, 427420 ток в удерживающей катушке будет отсутствовать, и выключатель, выключаясь под действием пружины, соединит участки на параллельную работу.

B ряде трамвайно-троллейбусных хозяйств применяют секционные контакторные устройства, основным элементом которых является контактор серийного производства.

Такие устройства неудобны тем, что имеют три самостоятельных составных элемента контактор, реле тока и напряжения. Многоэлементность устройства с наличием блокконтактов, работающих в цепях 600 в, снижает надежность его в работе.

Известен также автомат секционного контакторного пункта, обеспечивающий автоматическое соединение двух участков на параллельную работу и состоящий из магнитопровода, якоря, втягивающих катушек, отключающих пружин и устройств, реагирующих 20 на величину протекающего тока и обеспечивающих его автоматическое отключение при протекании токов коротких замыканий и токов, превышающих ток уставкн.

Для повышения надежности в работе автоматических секционных контакторныx устройств тяговых сетей городского электрического транспорта, упрощения конструкции автомата электромагнитная система предлагаемого автомата выполнена в виде трехстержневого магнитопровода, причем два стержня, на которых расположены втя|гивающие катушки со стороны якоря, замкнуты магнито.проводящей плитой. Это значит, что при .наличии ToiKB TQJIbKO B одной катушке 3 BTQMBT не включится, так как магнитный поток будет замыкаться через соединительную плиту.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого автомата; на фиг. 2 — то же, общий вид, 40

Автомат включает трехстержневой магнитопровод, на двух сердечниках 1 которого расположены втягивающие катушки 2. Сердечники замкнуты магнитопроводящей пли- 45 той 8. При наличии тока !в ооеих втягивающих катушках суммарный магнитный поток будет замыкаться через якорь 4 и третий

;сердечник 5, через окна которого проходит размагничивающий виток б шины силовой цепи и регулировочные винты 7. С помощью последних обеспечивается возможность изменения тока уставки автомата (за счет изменения магнитной проводимости магнитопровода).

При суммарном магнитном потоке двух катушек втягивающие усилия, действующие ,на якорь 4, преодолевают усиление натяжения отключающих .пружин 8, и автомат включится.

В эксплуатационных условиях втягивающие катушки при соединяются к контактной сети двух участков, изолирова н ных один от другого секционным изолятором 9. При наличии напряжения на обоих участках тяговой сети обе катушки находятся под током, и автомат, включаясь, соединяет участок на параллельную работу.

При возникновении короткого замыкания на одном из участков тяговой сети через разматничива|ощий виток силовой цепи автомата будет протекать ток, магнитный поток которого вызовет насыщение участков сердечника 5, что, в свою очередь, приведет к резкому снижению удерживающего потока втягивающих катушек, проходящего через якорь 4, и автомат, под действием отключающих пружин 8, отключится.

Такое конструктивное выполнение магнитной системы автомата позволяет отказаться от реле максимального тока, блокировочных реле напряжения и их блок-контактов, что значительно упрощает конструкцию автомата, повышает его надежность в работе и уменьшает габариты контакторных шкафов.

Предмет изобретения .Автомат секционного контакторного пункта тяговых сетей городокого электрического транспорта (трамвай — троллейбус), обеспечивающий автоматическое соединение двух участков на параллельную работу и состоящий из магнитопровода, якоря, втягивающих катушек, отключающих пружин и устройств, реагирующих на величину протекающето тока через силовые контакты автомата и обеспечивающих его автоматическое отключение при протекании токов коротких замыканий и токов, превышающих ток уставки, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности его в работе, уменьшения габаритов контакторного пункта и обеспечения включения автомата только при условии наличия тока в двух втягивающих катушках, присоединенных к двум участкам тяговой сети трамвая или троллейбуса в местах установки секционных изоляторов, электромагнитная система автомата выполнена в виде трехстержневого магнитопровода, причем два стержня, на которых расположены втягивающие катушки, со стороны якоря замкнуты магнитопроводящей плитой.

427420 оЬг Z

Составитель Т. Пушкова

Редактор В. Смирягина Техред Л, Богданова Корректор И. Симкина

Заказ 1725/569 Изд. № 817 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Автомат секционного контакторного пункта Автомат секционного контакторного пункта Автомат секционного контакторного пункта Автомат секционного контакторного пункта 

 

Похожие патенты:

Вптб // 395909

Изобретение относится к электротехнике , в частности,к электромагнитным промежуточным реле, и может быть использо1 .6 вано в цепях управления электроприводами

Изобретение относится к электротехнике , в частности, к электрическим аппаратам

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к низковольтному аппаратостроению, и может быть использовано в системах автоматики и управления

Изобретение относится к магнитному исполнительному устройству для автоматического выключателя. Техническим результатом является обеспечение варианта надежного крепления исполнительного устройства. Предложено магнитное исполнительное устройство (100) для автоматического выключателя, в частности, для средневольтного вакуумного автоматического выключателя, включающее: катушку (101), сердечник (102) и подвижную пластину (106). Сердечник (102), имеющий форму гребня, предназначенный для размещения катушки (101), имеет центральный стержень (103), находящийся между постоянными магнитами (122) и боковыми стержнями (104, 105) сердечника (102). Подвижная пластина (106) притягивается сердечником (102) благодаря магнитному полю, создаваемому постоянными магнитами (122) и катушкой (101). Подвижная пластина (106) приводит в действие автоматический выключатель (500), когда она притягивается сердечником (102). Предлагается первый соединительный элемент (110) для соединения магнитного исполнительного устройства (100) с элементом конструкции автоматического выключателя (500), при этом первый соединительный элемент (110) присоединяется к боковым стержням (104, 105) сердечника, а не к центральному стержню сердечника (102). 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Электромагнитная система контактора содержит основу (5) и электромагнитную катушку (3), расположенную в основе, ярмо (2) магнита, якорь (1) и упругую демпфирующую деталь, расположенную между электромагнитной катушкой и основой. Монтажное отверстие сформировано в ярме магнита и проходит в направлении, перпендикулярном осевому направлению электромагнитной катушки. Упругая демпфирующая деталь является пластинчатой пружиной (4), а средняя часть пластинчатой пружины является дугой, вставленной в монтажное отверстие и выступающей в направлении к плотно прижатой части основы. Дугообразная верхняя часть сжимается и деформируется стенкой монтажного отверстия, когда ярмо магнита и якорь ударяют в основу и отскакивают в противоположном направлении, таким образом ослабляя вибрацию якоря и ярма магнита. Вибрация якоря и ярма магнита быстро ослабевает и прекращается вследствие потери энергии, имеющей место во время сжатия и отскакивания пластинчатой пружины, потери энергии, являющейся результатом удара якоря и ярма магнита в основу, и поглощения энергии трения, генерируемой, когда два конца пластинчатой пружины скользят назад и вперед на основе либо катушке во время сжатия и отскакивания пластинчатой пружины. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх