Шарнирно-колодочный тормоз

 

(ii) 428I 3l И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства ¹ 389322 (22) Заявлено 03.01.72 (21) 1733051/25-27 (51) М. Кл. F i16d 49/18 с присоединением заявки ¹â€”

Гоцдаротвекнмй комитет

Совета Мииистров СССР

09 делам кзобретекий

И OTKPblTN4 (32) Приоритет—

Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 11.02.75 (53) УДК 621-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

Д. Б. Шитиков и П. В. Ефимов (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Колодки с прикреплвнными фрикционными накладками совмещением наружных сторон соединяются друг с другом в цепь и накладываются на тормозной шкив. После этого концы ленты соединяются с рычажным механизмом тормоза и на место устанавливаются отводные пружины.

Работа тормоза осуществляется следующим образом, При торможении стяги ванием ленты в направлении, указанном на фиг. 1 стрелками, производится прижим колодок к тормозному шкиву. При растормажывании концы ленты отпускаются, и колодки под усилием отводных пружин отходят от тормозного шкива до упора. Колодки постоянно находятся под усилием натяжения ленты и отводных пружин, поэтому люфт в соединениях всегда выоран.

1Царнирно-.колодочный тормоз по авт. св. № 389322, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтаяа н демонтажа, один из концов каждой колодки, образующий внутренний элемент шарнира, вь..полнея в виде крючка.

Изобретение относится и области машиностроения.

По осно вному авт. св. № 389322 известен шарнирно-колодочный тормоз, содержащий шарнирно соединенные колодки, образующие тормозную ленту.

Недостатком известного тормоза является сложность монтажа и демонтажа колодок.

Упрощение монтажа и демонтажа тормоза обеспечивается тем, что один из концов каж- 10 дой колодки, образующий внутренний элемент шарнира, выполнен,в виде крючка, и вся лента образует крючковую цепь.

На фиг. 1 показана лента шарнирно-колодочного тормоза, общий вид; на фиг. 2 — две колодки,в увеличенном масштабе; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2.

Лента шарнирно-.колодочного тормоза состоит из колодок 1 и прикрепленных к ним фрикционных накладок 2, Колодка на одном конце имеет крючок 8, а на другом конце— соответствующую петлю 4 для соединения колодок между собой. Конструкция петли и крючка таксва, что соединение и разьединение колодок возможно только при совмещении колодок наружными сторонами. Для отвода кОлОдОк тормсз I! ëtÎñò отводные пру жнны 5 в виде упругих колец.

Предмет изобретения

428131

Фиг.8

Риг 1

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Курилко

Редактор К. Шанаурова

Корректор И, Симкина

Тии. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 765/31 Изд. № 1612 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Шарнирно-колодочный тормоз Шарнирно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах автотранспортных средств, дорожных и строительных машин, а также в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ определения площадей поверхностей металлических фрикционных элементов при различной их энергоемкости, заключающийся в том, что соотношение коэффициентов излучения матовых к полированным поверхностям металлических фрикционных элементов при интенсивном радиационном обмене энергией с омывающими токами окружающей средой равно соотношению площадей, охлаждаемых к нагреваемым их поверхностям теплообмена. Достигается возможность определения соотношения нагреваемых к охлаждаемым поверхностям металлических фрикционных элементов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, и степени черноты их поверхностей при условии, что пары трения тормозных устройств работают при поверхностных температурах ниже допустимой для материалов накладок. 8 ил., 2 табл.

Шарнирно-колодочный тормоз

Наверх