Устройство для управления шаговым двигателемегтг гь 1гпр f* p-4'u(j,ji \?:н5»»ь,

 

О П И С А Н И Е ()428513

ИЗОБРЕТЕЙ Кя

Союз Советских

Социалистических

Республик!,ф, ! 1 ,,(1 ! (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 03.05.73 (21) 1915877/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано .11.05.74. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 03.02.75 (51) М. Кл. Н 02р 7/06

Сосудгрственный комитет .Сонета Министроо СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50 (088.8) (72) Автор ы изобретения

Г. Д. Лившин, В. E. Агеев, В. Г. Шеминов, Е. С. Наполов и В. А. Долженко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УП РАВЛ ЕН 14Я

ЩАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕ1ч

Изобретение относится к автоматике, в частности к системам, содержащим шаговые двигатели.

Известно устройство для управления шаговым двигателем, содержащее коммутатор, выходы которого соединены соответственно со входами усилителя мощ.(ости, выходы которого подключены к соответствующим обмоткам ш" ãîâîãî двигателя, и формирователь импульсов, вход которого подключен ко входу коммутатора. Это устройство сложно, что обусловлено необходимостью дополнительного мощного источника форсировочного напряжепия и силового ключа, управляющего им, а следовательно, и недостаточно надежно в работе.

Для повышения надежности в работе описываемое устройство содержит развязывающие элементы, широтно-импульсный модулятор и логический элемент «ИЛИ», первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу формирователя импульсов и через широтно-импульсный модулятор к выходу шагового двигателя, а выход логического элемента «ИЛИ» соединен с каждым входо.",I усилителя мощности через соответствующие развязывающие элементы. Это позволяет с помощью широтно-импульсного модулятора получать на обмотках шагового двигателя среднее значение напряжения U,р., которое необходимо для удержания ротора двигателя в режиме останова и которое по величине значительно меньше напряжения источника питания привода UH (U,ð.(U„), а также в начале отработки двигателем шага блокировать широтно-импульсный модулятор и подключать обмотки непосредственно ко всей величине источника питания U„, обеспечивая тем самым необходимую форсировку нарастания тока, которая в известных устройствах осуществляется с помощью дополнительного источника питания и мощного полупроводникового многокаскадного ключевого элемента.

На фиг. 1 приведена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема устройства для управления, например, четырехфазным шаговым двигателем.

Устройство содержит коммутатор 1, усилитель мощности 2, шаговый двигатель 8, формирователь импульсов 4, например реактивный триггер, логическую схему «ИЛИ» б, широтно-импульсный модулятор 6 и развязывающие элементы 7, причем логический элемент

«ИЛИ» 5 выполнен, например, па "«*оде 8 и транзисторе 9 широтно-импульсного модулятора б.

При включении питания коммутатор 1 устанавливает посредством усилителя мощности 2 ротор шагового двигателя,3 в одно из фиксированных положений. Прп этом удер 428513

Предмет изобретения юг ю 1

Риг /

Юг. 3, Составитель Ю, Семушкин

Техред Г. Васильева

Корректор В. Гутман

Редактор Л. Тюрина

Заказ 762/74 Изд. М 1596 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

3 жание ротора обеспечивается минимально необходимым средним значением напряжения, определяемым установкой широтно-импульсного модулятора б, который через логическую схему «ИЛИ» 5 и развязывающHp. элементы 7 производит коммутацию ключевых элементов усилителя мощности 2. При поступлении управляющего импульса запускается формирователь импульсов 4, который посредством логической схемы «ИЛИ» 5 и развязывающих эле- 10 ментов 7 обеспечивает форсировку напря>кения на обмотках шагового двигателя 8. Ток двигателя достигает своего максимального значения, и двигатель развивает номинальный вращающий момент. После окончания импульса формирователя 4 широтно-импульсный модулятор б вновь обеспечивает минимально необходимое среднее значение напряжения па обмотках шатового двигателя 8.

Таким образом, описываемое устройство обеспечивает форсированную отработку каждого шага двигателем при минимально необходимом среднем значении напряжения в те4 чение времени удержания ротора шагового двигателя в заданном положении.

Устройство для управления шаговым двигателем, содержащее коммутатор, выходы которого соединены соответственно со входами усилителя мощности, выходы которого подключены к соответствующим обмоткам шагового двигателя, и формирователь импульсов, вход которого подключен ко входу коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно содержит развязывающие элементы, широтноимпульсный модулятор и логический элемент

«ИЛИ», первый и второй входы которого подключены соответственно к выходу формирователя импульсов и через широтно-импульсный модулятор к выходу шагового двигателя, а выход логического элемента «ИЛИ» соединен с каждым входом усилителя мощности через соответствующие развязывающие элементы.

Устройство для управления шаговым двигателемегтг гь 1гпр f* p-4u(j,ji \?:н5»»ь, Устройство для управления шаговым двигателемегтг гь 1гпр f* p-4u(j,ji \?:н5»»ь, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх