Наклонный рельсовый путь

 

. срр.- ;

, -.. г.

М! к

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 432259

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.01,72 (21) 1741550/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.06.74. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 20.11.74 (51) М. Кл. Е Olb 25/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 625.141.002.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Берсеньев, Н. А. Малышева, В. Н. Сиренко, Ю. Н. Чернобаев и В. И. Дьячук

Московский горный институт, Ленинградский горный институт и Главнеруд Министерства промышленности строительных материалов РСФСР (7l) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к области рельсового тра нспорта, применяемого преимущественно в горных карьерах.

Известны наклонные рельсовые пути, состоящие из шарнирно сочлененных секций, каждая из которых содержит рельсовые плети, закрепленные иа продольных балках, соединенных поперечными связями, и подвижные опоры.

Однако при передвижке известных рельсовых путей с одного фронта работ на другой требуются значительные трудозатраты.

С целью облегчения работ по передвижке пути верхние концы всех секций и нижний конец последней секции предлагаемого рельсового пути шарнирно соединены с опорами, установленными на лыжи, между которыми размещены домкраты, а шарнирная связь мезкду секциями осуществлена с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и соответствующей формы подпятниками на верхних концах промежуточных и последней секций.

Опора верхней секции может быть соединена с приводом, установленным на поверхности разрабатываемого карьера.

На фиг. 1 схематически изображена верхняя часть наклонного рельсового пути; на фиг. 2 — то же, нижняя часть; на фиг. 3— промежуточная опора; на фиг. 4 — шарнир5 ное соединение концов секции; на фиг. 5— подвижная опора.

Наклонный рельсовый путь состоит из отдельных секций, причем первая секция 1 выполнена с закруглением 2, а промежуточные

10 3 и последняя 4 секции выполнены прямолинейными, при этом верхний конец каждой секции опирается на подвижную опору 5, которая установлена на лыжи 6 (см. фиг, 5) и имеет проушину 7, при помощи которой опо15 ра шарнирно крепится к секции. На конце лыж имеются карманы 8 для установки переносных домкратов 9, а между подвижными опорами к секциям шарнирно прикреплены промежуточные опоры 10, выполненные в ви20 де домкратов. Связь между секциями осуществляется с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятникамп 11, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций. и подпятниками 12 на

25 верхних концах промежуточных и последней секций, при этом в продольном направлении секции соединены болтами 13, а рельсы 14 секций сопряжены друг с другом цилпндриче432259

Фиг,2 скими поверхностями 15, причем последняя секция снабжена дополнительной подвижной опорой 16. Кроме того, лыжи первой опоры соединены тягой 17 с приводом 18, установленным на поверхности карьера, а к секции 1 шарниром 19 присоединена секция 20, которая является сменной и соединяет наклонный путь со стационарным 21.

Устройство работает следующим образом.

При минусовых температурах перед передвижкой пути лыжи 6 с помощью домкратов

9 отрываются от намороженного слоя льда, а при плюсовых температурах — устанавливаются на катки 22. После этого освобождают промежуточные домкраты 10, и на несколько витков свинчивают гайки болтов 13 и производят перемонтаж сменной секции 20, которая состоит из участков длиной, например, 3, 4, 5, 6 и 12 м, что позволяет производить передвижку пути каждый раз на 1 м.

После перемонтажа сменной секции включают привод 18, и наклонный путь перемещается вверх до замыкания шарнира 19.

Предмет изобретения

1. Наклонный рельсовый путь, преимущественно для горных карьеров, состоящий из шарнирно сочлененных секций, каждая из которых содержит рельсовые плети, закрепленные на продольных балках, сочлененных поперечными связями, и подвижные опоры, отличающийся тем, что, с целью облег10 чения работ по передвижке пути, верхние концы всех секций и нижний конец последней секции шарнирно соединены с опорами, установленными на лыжи, между которыми размещены домкраты, а шарнирная связь

lS между секциями осуществлена с помощью пятниковых устройств с цилиндрическими пятниками, выполненными на нижних концах первой и промежуточных секций, и соответствующей формы подпятниками на верхних

2О концах, промежуточных и последней секций.

2. Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а ющийся тем, что опора верхней секции соединена с приводом, установленным на поверхности разрабатываемого карьера, 432259

Корректор М. Лейзерман

Редактор Э. Савина

Заказ 3169/18 Изд. № 1808 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Сергеев

Техред Л. Акимова гф

g (,л

Наклонный рельсовый путь Наклонный рельсовый путь Наклонный рельсовый путь Наклонный рельсовый путь 

 

Похожие патенты:
Наверх