Конвейер для формирования электродов свинцовых аккумуляторов

 

!

111 43357I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.07.69 (21) 1350185/24-7 (51) М. Кл. Н Olm 35/30 с присоединением заявки ¹ 1839758/24-7 (32) Приоритет

Опубликовано 25.06.74. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 25.12.74

Государственный комитет

Совета й!инистров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.355.15 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Галкина, В. H. Коваленков, Т. Г. Козлова, H. И. Летова, Ю. М. Марков, В. Н. Мотора, Р. Г. Одинг, 3. C. Петрова, А. Ф. Пикунов, Ю. Н. Плешаков, А. Г. Семенова, Ю. В. Яшин и В. В. Макаров

Центральное проектно-конструкторское бюро (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ

СВИНЦОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение относится к области производства свинцовых аккумуляторов и может быть использовано для формирования электродов этих аккумуляторов.

Известен конвейер для формирования электродов свинцовых аккумуляторов, содержащий замкнутые пути с механизмом передвижения кареток с формировочными баками, включенными группами в цепь постоянного тока, переключатели движения кареток и токоподводы .к формировочным группам.

Цель изобретения — повышение производительности конвейера, ускорение ремонта и увеличение съема продукции с производственной площади.

Это достигается тем, что замкнутые пути выполнены в виде параллельных участков, на каждом из которых установлена одна формировочная группа.

На фиг. 1 изображена схема предложенного конвейера; на фиг. 2 — один из путей конвейера, поперечный разрез; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 2.

Конвейер представляет собой систему подвесных путей, подвешенных на металлоконструкциях. По путям перемещаются подвесные тележки с формировочными баками. Рядом с конвейером размещена установка 1 для заливки электролита (см. фиг. 1), установка 2 для отсоса электролита, гидравличе2 ская насосная станция с гидроаппаратурой управления и источники питания формировочным электрическим током (на чертежах не г оказаны) .

В непосредственной близости от путей устройства располагаются рабочие места: пост3 для разгрузки формировочных баков, пост 4 для загрузки баков, пост 5 для пайки положительных электродов в формировочных ба10 ках. На этих местах находятся рабочие — загрузчики, разгрузчики и пайщики.

Система подвс пых путей устройства представляет собой сочетание ряда параллельных рабочих путей 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, резерв15 ного пути 14 и транспортных путей 15, 16, 17, 18, 19.

Рабочие пути 6 — 13 соединяются с транспортным путем 18 управляемыми стрелками

20, 0срО которых переводится гидравлическим

20 цилиндром. Рабочие пути 7 — 13 соединяются с транспортным путем 19 неуправляемыми стрелками 21, перо которых переводят сами тележки.

Система путей конвейера имеет также на

25 резервном пути 14 и транспортном пути 17 участки ввода 22 и вывода 23 тележек. Участки 22 и 23 соед|шены с путями 14 и 17 неуправляемой 21 и управляемой 20 стрелками.

На резервный путь 14 можно вводить те30 7c>IiI

433571

5О мировочные группы.

65 труппу и переводить эту группу на транспортные пути устройства. На резервный путь 14 можно также выводить формировочную группу, заменив ее новой, не нарушая автоматического режима работы устройства, и снимать тележки с пути.

На транспортном пути 17 участки 22, 23 предназначены для ввода и вывода единичной тележки при выхоze се из строя и необходимости срочной замены.

Направление ввода тележек показано стрелкой Б, вывода — стрелкой В.

Конструкция путей устройства — двухпрофильная (двухбалочная), выполнена из двух прокатных швеллеров 24 (см. фнг. 2), соединенных друг с другом с помощью хомутов 25.

С помощью этих же хомутов пути подвешиваются к металлоконструкциям, По путям перемещаются тележки. состоящие из двух частей — каретки 26 и подвески 27. Каретка имеет четыре катка 28 и два направляющих ролика 29. Направляющие ролики обеспечивают центрировапное дни>кение тележки по прямолинейным путям и на поворотах, а также служат для перевода пера неуправляемых стрелок 21 (см. фиг, 1) .

Подвеска 27 (см. фиг. 2) имеет горизонтальную площадку 30, на которой устанавливаются два формировочных бака 31. Нижняя часть подвески 27 и ее площадка 30 во избежание прямого попадания на них электролита покрываются листовым свинцом.

Для обеспечения электрической изоляции формировочных баков 31 между подвеской 27 и кареткой 26 проложена изолирующая прокладка 32.

Формировочные баки 31 одной тележки соединены с формировочными баками другой тележки электрическим кабелем 32 (c». фиг. 3) и образуют формировочную группу по семьдесят два бака на тридцати шести тележках в каждой группе.

На первой и последней (тридцать шестой) тележках формировочной группы электрический кабель 33 (см, фиг. 2) соединяет бак 31 с контактным, ножом 34. Контактный нож создает электрический контакт с губками 35 контактного устройства 36, которое закреплено на швеллере 24. Губки 35 контактного устройства 36 подсоединены к источнику питания. Для обеспечения контакта губки 35 сжимают нож 34 под действием пружины 37.

Перемещение тележек по путя» осуществляется с помощью толкающей рейки 38(см. фиг. 3). Рейка совершает возвратно-поступательное движение в направляющих роликах

39 под действием гидравлического цилиндра

40. При поступательном движении рейка 38 своими шарнирно подвешенными собачками

41, упирающимися в выступ 42 каретки 26, двигает тележку вперед на величину своего хода;

При возвратном движении рейки 38 собачки 41, свободно поворачиваясь на своих осях, проходят над кареткой 26, не сдвигая ее.

Зо

4

Каждып из рабочих пугеи 6 — 13 (см. фиг. 1), а также транспортные пути 15 — 19 и резервный путь 14 имеют свою рейку 38 и гидравлический цилиндр 40, с помощью которых передвигаются формировочные группы.

Всего устройство имеет десять формировочных групп. Формировочные группы на транспортных и рабочих путях на фиг. 1 очерчены штриховыми линиями.

Установка 2 (см, фиг. 2) предназначена для удаления электролита из формировочных баков 31 перед разборкой их после формирования.

Установка 1 предназначена для заливки электролита в баки 31 после их сборки перед формированием, Конструкции установок заливки и отсоса электоолита аналогичны друг другу.

Количество рабочих путей 6 — 13 и количество формировочных групп выбрано исходя из принятой продол>кительности форсированного режима длительностью в 10 час.

Для обеспечения работы устройства в автоматическом режиме па каждом из рабочих путей 6 — 13 установлено по одно»у конечно»у выключателю 43, па пути 13 — конечный выключатель 44. Кроме того, на каждом из рабочих путей 6 — 12 установлено по одному реле 45 счета ходов устройства.

Длительность прохождения формировочного тока на каждом из рабочих путей 6 — 13 отсчитывается своим реле счета времени, которое и отключает источники питания по окончании формирования.

Конвейер может работать как в автоматическом, так и в неавтоматическом режиме.

В автоматическом режиме работы все команды исполнительным органам (гидравлическим цилиндрам) даются от соответствующих конечных выключателей 43, 44 и реле 45 сче а ходов.

В автоматическом режиме работы устройства резервный путь 14 не участвует.

Для более ясного представления работа описываемого устройства рассматривается с исходного положения, при котором на каждом из восьми рабочих путей 6 — 13 расположена формировочная группа, а на транспортных путях 15, 16, 17, 19 располагаются две форПри прохождении формировочных групп по транспортному пути 16 установка 2 удаляет электролит из формировочных баков 31, и на посту 3 рабочие вынимают отформированные электроды.

При прохождении формировочных групп по транспортному пути 17 на посту 4 рабочие загружают баки 31 новыми электродами, на посту 5 рабочий производит пайку положительных электродов, а установка 1 заливает электролит.

Направление движения формировочных групп по путям устройства указано стрелкаi I H Г.

433571

Моменты включения гидравлических цилиндров рабочих путей 6 — 13 и соответствующих им управляемых стрелок 20 задаются конечными выключателями 43, 44 и реле 45 счета ходов устройства. Реле 45 и конечный выключатель 44 необходимы для сохранения постоятпн>го шага между формировочными группами. Причем реле счета ходов устройства отсчитывает количество ходов, которое необходимо сделать формировочным группам, дви>кущимся по транспортным путям 18 и 19, чтобы выйти на расстояние заданного шага между этими группами и формировочной группой, готовой к уходу со следующего рабочего пути.

Из исходного положения движение формировочных групп происходит следующим обра""-,îì.

Формировочная группа на рабочем пути 6 переходит на транспортный путь 19.

На ее место с пути 17 через путь 18 заходит новая формировочная группа, для чего автоматически переводится перо управляемой стрелки 20, соответствующей рабочему пути 6.

Следует учитывать, что в конвейере постоянно работают транспортные пути 15 — 19 и периодически одновременно с ними один из рабочих путей 6 — 13.

Когда новая формировочная группа занимает свое место на рабочем пути 6, ее первая тележка нажимает тта конечный выключатель 43, по сигналу которого останавливается гидравлический цилиндр рабочего пути 6, переводится перо стрелки 20 этого пути в исходное положение для обеспечения движения последутощей формировочной группы по транспортному пути 18 к рабочему пути 7, включается источник питания формирующихся электродов, вклю чается реле отсчета времени длительности прохождения формировочного тока по электродам, переводится перо управляемой стрелки 20 рабочего пути 7 для перехода последующей формировочной группы на этот путь и включается реле 45 счета ходов устройства пути 6.

После отсчета заданного количества ходов устройства реле 45 пути 6 дает сигнал на включение гидравлического цилиндра раоочего пути 7.

Смена формировочпых групп на рабочих путях 7 — 13 происходит аналогично. Последовательность смены формировочных групп на рабочих путях 6 — 13 соответствует возрастаншо их порядковых номеров.

При смене формировочной группы на рабочсм пути 6 после смены на пути 13 заданный шаг между формировочными группами обеспечттлается с помощью конечного выключателя 44.

Когда»а коцечньпт выключатель 44 нажимает первая тележка формировочной группы, заходящей на рабочий путь 13, он дает сигнал нг включение гидравлического цилиндра рабочего пути 6 и на перевод пера управляе ой стрелки 20 этого пути.

При работе пред",агаемого устройства можно, не прекрап;ая съем готовой продукции, производить ремонт любого из рабочих путей 6 — 13. Прп этом формировочная группа для формирования заводится на резервный путь 14, ттметотттт.1т токоподводы и источник питания электрическим током, а ремонтируемый рабочий путь остается свободным.

При использовании резервного пути 14 для формирования электродов устройство работает в неавтоматическом режиме.

Конвейер даст также возможность формировать на разных рабочих путях различные

30 типы электродов.

Предмет изобретения

Конвейер для формирования электродов свинповых аккумуляторов, содержащий замкнутые пути с .. еханизмом передвижения кареток с фор ттровочными баками, включен40 ными групттами в цепь постоянного тока, переключатечи движения карсток и токоподводы к формировочным группам. о т л и ч а ющий с я тем, что, с целью повышения производительности конвейера, ускорения ремонта

45 и уве.чичения съема продукции с производственной площади, упомянутые пути выполнены B виде параллельных участков, на каждом из которых установлена одна формировочная группа.

433571 дид.4

Р7а

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Загребельная Техред Г. Васильева Корректоры: И. Позняковская н Н, Лебедева

Заказ 3307/20 Изд. № 968 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр, Сапунова, 2

Конвейер для формирования электродов свинцовых аккумуляторов Конвейер для формирования электродов свинцовых аккумуляторов Конвейер для формирования электродов свинцовых аккумуляторов Конвейер для формирования электродов свинцовых аккумуляторов Конвейер для формирования электродов свинцовых аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим источникам электроэнергии, а именно к свинцовым аккумуляторным батареям для двигателей внутреннего сгорания
Наверх