Силовой реверсорм«]«

 

О П И С А Н И Е (») 4345О5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сванскими

СОцквпистичвских

PB . ну --:-(и и (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.05.71 (21) 1656503/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06,74. Бюллетень Х 24

Дата опубликования описания 10.11.74 (51) М. Кл. Н 01h 51/12

Гпсударетаепкьй к-.:;,,птет

Совета Мкппптрае СССР па делам í:::ëýòåÿé и пткРь::.,й (53) УДК 621.318.56 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Онуфриенко, В. А. Барский, Ю. Я. Туровский, М. И. Жучков, С. P. Резинский и В. С. Лабковский (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ РЕВЕРСОР

Изобретение относится к области электроаппаратостроения, Известны силовые реверсоры, содержащие два неподвижных сердечника с обмотками и подвижный якорь с мостиковыми контактами, Цель изобретения — повысить надежность в работе и быстродействие силового реверса.

Для этого неподвижные сердечники выполнены с зазорами и расположены один напротив другого, причем каждый из сердечников имеет две обомотки для удержания и переброса якоря, помещенного между сердечниками и выполненного в виде двустороннего мостикового контакта из проводящего материала, окруженного с обеих сторон пластинами из ферромагнитного материала.

На фиг. 1 изображен предложенный реверсор; на фиг. 2 — то же, принципиальная схема; на фиг. 3 — двусторонний мостиковый контакт-якорь.

Предлагаемый реверсор состоит из неподвижных сердечников 1 и 2 с зазорами а и б, удерживающих катушек 3, 4, включенных последовательно и постоянно находящихся под током во время работы реверсора, импульсных катушек 5 и б, подключенных каждая к своему источнику 7, 8 импульсного тока, и подвижного мостикового контада-якоря 9.

Мостиковый подвижный контакт-якорь выполнен из проводящего материала 10, окруженного с обеих сторон пластинами 11 из ферромагнитного материала.

Предлагаемый реверсор работает следующим образом. При протекании тока по удерживающим катушкам 3 и 4 контакт-якорь 9 будет удерживаться в том положении, в котором он был во время включения тока. При

10 этом контактное нажатие контакта-якоря 9 на токоподводящие шины, например, 12, 13 обеспечивается благодаря прохождению магнитного потока Ф. через сердечник 2 и пластины

11 контакт-якоря. При этом магнитный поток

15 Ф» проходящий через неподвижный сердечник 1 будет значительно слабее потока Фе, проходящего через неподвижный сердечник 2, ввиду того, что потоку Ф приходится дополнительно преодолевать два воздушных зазо20 ра, отделяющих неподвижный сердечник 1 от контакта-якоря (при данном положении контакта-якоря).

Таким образом, будет всегда больше магнитный поток того сердечника, к которому

25 в данный момент ближе контакт-якорь, несмотря на равенство ампер-витков удерживающих катушек 3 и 5.

Переключение контакта-якоря реверсора из положения, в котором он замыкает токопод30 водящие шины 12 и 13, в положение, соот434505 встствующее замыканию шин 14 и 13, производится путо;, подачи на импульсную катушку 5 от источника 7 импульсного тока И. При этом ампер-витки катушки 5 должны значительно превосходить ампер-витки удерживающих катушек. В этом случае поток cD> (от катушки 5), пройдя через зазор а и зазор между сердечником 1 и контактом якоря 9 ослабит или сведет к нулю поток Ф от удерживающей катушки 4. Вследствие же наличия зазора б в сердечнике " поток Эз от катушки

5 в основном будет замыкаться через контактякорь, что и обеспечивает переброс контактаякоря к сердечнику 1, размыкание шин 12 и

13 и замыкание шин 14 и 13. После окончания прохождения токового импульса контактякорь будет удерживаться в новом устойчивом состоянии от удерживающей катушки 3.

Таким образом, переключения реверсора производятся при переменной подаче токовых импульсов в импульсные катушки 5 и 6, а удерживание реверсора в каком-либо из двух устойчнвых состояний с помощью постоянно подключенных к источнику постоянного тока, удерживающих катушек 3 и 4.

Конструкция же контакта-якоря, являющегося единственной нодвижной деталью предлагаемого реверсора, сводит до минимума кинематическую часть реверсора и многократно увеличивает его быстродействие.

Предмет изобретения

10 Силовой реверсор, например, для переключения выходных полюсов тиристорного преобразователя при запертом состоянии последнего, содержащий два неподвижных сердечника с обмотками и подвижный якорь с мостикоlS выми контактами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства и его быстродействия, неподвижные сердечники выполнены с зазорами и расположены один напротив другого, причем каждый из

2о сердечников имеет две обмотки для удержания и переброса якоря, помещенного между сердечниками и выполненного в виде двустороннего мостикового контакта из проводящего материала, окруженного с обеих сторон

2S пластинами из ферромагнитного материала.

434505

Составитель А. Иванов

Техред Н. Куклина

Корректор Л. Царькова

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2906/10 Изд. № 1742 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета й!инистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Силовой реверсорм«]« Силовой реверсорм«]« Силовой реверсорм«]« 

 

Похожие патенты:

Бистабильное миниатюрное реле высокой мощности содержит корпус из изоляционного материала, имеющий первую камеру (1b) корпуса, в которой расположены однофазный контактный узел (4) с двумя токовыми шинами (8а, 8b) и контактная пружина (13). Один конец пружины постоянно соединен с одной токовой шиной (8а), а другой свободный конец, содержащий по меньшей мере один подвижный контакт, выполнен с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одним неподвижным контактом (21), расположенным на второй токовой шине (8b). Во второй камере (1а) корпуса расположен бистабильный электромагнитный привод (3) с качающимся якорем (11), выполненный с возможностью перемещения контактной пружины (13) посредством установленного в корпусе приводного устройства (6, 23) для замыкания или размыкания электрической цепи, проходящей через токовые шины (8а, 8b). При этом контактный узел (4) и узел (3) привода расположены в корпусе из изоляционного материала в одной или двух плоскостях. Контактный узел (4) содержит многопластинчатую контактную пружину (13), согнутую в U-образную форму и образующую контур тока, в котором действуют электродинамические силы. Узел (3) привода содержит цельное U-образное ярмо (14) по меньшей мере с одной катушкой (17) возбуждения на каждом магнитном стержне ярма, а также центральный стержень ярма (16), опертый на плоский постоянный магнит, поддерживающий, в свою очередь, качающийся якорь (11), выполненный слегка V-образной формы. Технический результат - создание технологичного, легко адаптируемого к специальным условиям эксплуатации биполярного миниатюрного реле с низким потреблением энергии при переключениях токов в пределах 100 А или выше. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх