Стеклоочиститель

 

О П И С А Н И Е iп) 435lbl

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.05.72 (21) 1785922/40-23 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 29.11.74 (51) М. Кл. В 640 15, 16

B 60j 1/20

Государственный комитет

Совета Мииистрое СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.067.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. М. Заболотский (71) Заявитель (54) СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции стеклоочистителя, который предназначен для очистки стекол кабины экипажа от атмосферных осадков.

Известный стеклоочиститель, состоящий из кулисно-рычажного механизма и привода, недостаточно эффективен в работе из-за возникновения при его эксплуатации значительных по величине отсасывающих усилий, воздействующих на рычаг его механизма, и потребности для сго привода мощных электро(гидро) мех а низ м ов.

Цель изобретения — повышение эффективности работы стсклоочистителя.

Для этого рычаг кулисно-рычажного механизма стеклоочистителя выполнен в виде воздушного коллектора, который сочленен с источником сжатого газа и снабжен сопловыми отверстиями с осями, ориентированными в сторону от стекла кабины и по направлению к последнему.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стеклоочиститель, воздушный коллектор которого показан в трех последовательных положениях; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; иа фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Стеклоочиститель состоит из привода 1 и рычажно-кулисного механизма 2, ведущий рычаг которого закреплен на расстоянии Н от плоскости стекла 3, выполнен в виде воздушного коллектора 4 и сочленен воздухопроводом 5 с источником сжатого газа. Воздушный коллектор 4 вдоль своей образующей снабжен сопловыми отверстиями 6, из которых под давлением истекают струи 7 и 8 сжа5 того воздуха. При этом струи 7 ориентированы (под углами а1 и а ) в сторону от поверхности стекла 3 и выполняют роль воздушной завесы, а струя 8 направлена в сторону стекла 3 и воздействует при контакте с последним на осевшие на него атмосферные осадки в виде, например, дождевых капель 9.

Стеклоочиститель работает на взлетно-посадочных режимах самолста в условиях дож15 дя или мокрого снега и его коллектор 4 совершает при этом маятниковые колебания относительно оси рычажно-кулисного механизма 2.

Стеклоочиститель, например, самолета, состоящий из рычажно-кулисного механизма и привода, отличающийся тем, что, с целью

25 повышения эффективности работы стеклоочиститсля, рычаг его кулисно-рычажного механизма выполнен в виде воздушного коллектора, который сочленен с источником сжатого газа и снабжен сопловыми отверстиями с

30 осями, ориентированными в сторону от защищаемого стекла и по направлению к последнему.

435161

Составитель Ф. Шикин

Техред А Дроздова

Корректор М. Лейзерман

Редактор Г. Ивченкова

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 3210/5 Изд. № 976 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стеклоочиститель Стеклоочиститель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям стеклоочистителей

Изобретение относится к очистительной и противообледенительной системе для ветрового стекла, предназначенной для легкой и быстрой очистки ветровых стекол от нароста льда или снега

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению салона и созданию комфортных условий в транспортных средствах

Изобретение относится к ручной очистке лобового стекла транспортного средства в зимних условиях ото льда и инея. Устройство для очистки лобового стекла транспортного средства содержит рабочий орган, в виде плоского пластинчатого скребка с отверстием на плоскости, отогнутого в сторону поверхности лобового стекла и закрепленного на рукоятке, включающего нагревательный элемент с кнопкой управления на рукоятке и посредством электрического шнура, смонтированного внутри рукоятки, с возможностью подключения к источнику питания. Сверху на рабочем органе выполнен механизм подачи подогретого воздуха, в виде корпуса, включающего сопло, обращенное в сторону скребка. Внутри корпуса установлен электродвигатель с крыльчаткой. Нагревательный элемент расположен между крыльчаткой и соплом. Сверху на корпусе выполнены отверстия для забора воздуха, а отверстие на плоскости пластинчатого скребка образует пустотелую поверхность в средней части последнего. Обеспечивается повышение эффективности очистки лобового стекла транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам регулирования потока воздуха в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Система и способ включают в себя стратегию контроля частичной рециркуляции, при которой заслонку впуска воздуха плавно передвигают в любое положение с учетом холодильной/тепловой нагрузки и возможности запотевания салона. По увеличении холодильной/тепловой нагрузки заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% рециркуляции. При возникновении возможности запотевания заслонку забора воздуха передвигают к режиму 100% свежего воздуха. Селективный выбор положения между 100% рециркуляции и 100% свежего воздуха способствует достижению оптимальной экономии топлива и(или) потребления энергии высоковольтной батареи, не снижая комфорта пассажира и не вызывая запотевание внутренней поверхности стекла. При охлаждении сокращается нагрузка на компрессор и улучшаются характеристики кондиционирования воздуха из-за сокращения холодильной нагрузки испарителя. Достигается сокращение расхода топлива в транспортном средстве с ДВС, сокращение времени включения двигателя гибридного электромобиля и сокращение потребления энергии высоковольтной батареи в гибридном электромобиле и электромобиле. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области противообледенительных импульсных устройств и может быть использовано преимущественно на летательных аппаратах для удаления образований льда

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к противообледенительным системам летательного аппарата (ЛА), и может быть использовано в любых областях энергомашиностроения, где можно использовать скоростной напор окружающего воздуха
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к антиобледенительным системам летательных аппаратов (ЛА), и может быть применено в любых областях энергомашиностроения, где можно использовать скоростной напор окружающего воздуха, например на лопастях ветряных электрогенераторов
Наверх