Мостовой перегружатель непрерывногодействия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 435178

Сакэ Советсинх

Соцчалмсткчесннх

Рослублнн (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.03.71 (21) 1636152/27-11 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 20.11.74 (51) М. Кл, В 65g 63/04 государстогнный комитет

Соаота Миниотроа СССР оо делам изооретенин н открытий (53) УДК 621.875.1 (088.8) (72) Автор изобретения

В. П. Бирюков (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах сыпучих грузов и может быть использовано преимущественно в конвейерах мостовых перегружателей непрерывного действия.

Известны мостовые перегружатели, содержа щие погрузочную тележку и два конвейера, подвешенных к мосту. При этом один конвейер подает груз из стакады,,расположенной вдоль штабеля, в штабель, а другой — из штабеля в эстакаду.

Недостатком таких перегружателей является громоздкость и сложность, связанные с наличием двух конвейеров, идущих вдоль всего моста перегружателя. Кроме того, для подвески двух конвейеров требуется мост специальной конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции мостового перегружателя непрерывного действия.

Это достигается тем, что к мосту перегружателя подвешен реверсивный ленточный конвейер с подъемно-опускной стрелой, который предназначен как для подачи груза из штабеля в эстакаду, так и из эстакады в штабель. На конце,подьемно-опускной стрелы имеется выдвижная каретка, с которой шарнирно соединена качающаяся рама, снабженная концевым барабаном, огибаемым лентой конвейера. При этом качающаяся рама соединена с помощью тяг со стрелой, Для предотвращения сбеганпя ленты конвейера стрелу целесообразно подвесить к раме

5 моста на регулируемых растяжках. Такое выполнение мостового перегружателя позволяет, кроме упрощения конструкции, значительно снизить вес и ер е гр уж ате ля.

На фиг. 1 изображен предлагаемый пере10 гружатель, общий вид; на фиг. 2 — лодъемноопускная стрела конвейера и эстакада; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

К мосту 1 перегружателя, на котором подвижно установлена погрузочная тележка 2, 15 подвешен ленточный конвейер 3 с подъемноопускной стрелой 4, находящейся со стороны эстакады. Основа 5 стрелы шарнирно смонтирована на мосту 1. С помощью тяг 6 на основе 5 стрелы шарнирно закреплена качающа20 яся рама 7 с концевым барабаном 8. Качающаяся рама 7 шарнирно соединена с выдвижной кареткой 9, несущей на себе барабан 10.

Эстакада, предназначенная для приема груза с конвейера перегружателя и для загрузки

25 конвейера, имеет люки 11 и течки 12. Основа

5 стрелы к раме моста 1 крепится с помощью регулируемых по длине гибких растяжек 13.

Предлагаемый перегружатель работает следующим образом.

435178

Погрузочная тележка 2 забирает груз из штабеля и подает его на ленточный конвейер

3, при этом подъемно-опускная стрела 4 с конвейером находится в поднятом положении, а каретка 9 с барабаном 10 — в крайнем выдвинутом положении. Груз подается конвейером 3 через барабан 10 ia люки 11 эстакады и далее — потребителю.

Подача груза в штабель из эстакады производится при опущенной стреле 4. Для того чтобы при опускании стрелы 4 ее конец не упал на эстакаду, перед опусканием стрелу укорачивают, При этом с помощью привода каретка 9 с барабаном 10 передвигается из крайнего правого (выдвинутого) положения в крайнее левое положение. Тяги 6, поворачиваясь вокруг верхнего шарнира, находящегося на основе 5 стрелы, заставляют поворачиваться качающуюся раму 7 с концевым барабаном 8, так как она шарнирно соединена с кареткой 9. Барабан 8 при всех промежуточных положениях каретки выбирает слабину конвейерной ленты, получающуюся при укорачивании конвейера. После этого стрела 4 опускается в нижнее положение, ограниченное длиной растяжек 13 (см. фиг. 3), и каретка

9, выдвигаясь вправо, устанавливается под течкой 12 эстакады. Груз из течки 12 подается на ленту конвейера 3 стрелы 4 и с помощью сбрасывателей (например, плужковых) сбрасывается в штабель.

Сбегание ленты конвейера при поднятой стреле предотвращается поворотом роликовых опор конвейера с последующим их закреплением.

5 Сбегание ленты в нижнем положении стрелы предотвращается регулировкой растяжек

13 (см. фиг. 3), так как при изменении их длин конец стрелы 4 перемещается в плане и обеспечивает устойчивое положение конвей10 ерной ленты без изменения положения роликовых опор относительно стрелы.

Предмет изобретения

1. Мостовой перегружатель непрерывного действия, содержащий мост, погрузочную тележку и конвейер, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции перегру20 жателя, к его мосту подвешен реверсивный ленточный конвейер с подъемно-опускной стрелой, имеющей на своем конце выдвижную каретку, с которой шарнирно соединена качающаяся рама, снабженная концевым барабаном, 25 огибаемым лентой конвейера, причем качающаяся рама соединена со стрелой — посредством тяг.

2. Перегружатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью предотвращения сбега30 ния лепты конвейера, стрела подвешена к раме моста на регулируемых растя>кках.

435178

Редактор В. Смирягина

Корректор Н. Учакина

Заказ 3123/18 Изд. № 66 Тираж 760

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

J !

Составитель Ь. Кацко

Техред В. Рыбакова

Мостовой перегружатель непрерывногодействия Мостовой перегружатель непрерывногодействия Мостовой перегружатель непрерывногодействия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки

Изобретение относится к краностроению и может быть использовано в грейферно-бункерных перегружателях портального типа и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути
Наверх