Патент ссср 435367

 

п 435367

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ийфбпйк (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1734112/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. F 02b 75/22

F 16f 15/26

Гевфаратввйнай хомитет

Свавта Мвййстрвв СССР пв дЛаи 1твввретвний к аткрытий (53) УДК 621.432-233;13-755 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ш. Я. Рубиййтейн, Л. Л. Решес и А. Г. Александровский (71) Заявитель

Ч-ОБРАЗНЪ|Й ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УГЛОМ РАЗВАЛА, НЕ РАВНЪ|М 90

Изобретение относится к маш и ностроению и может быть использовано в поршневых машинах, в частности двигателях внутреннего сгорания.

Известны V-образные восьмицилиндровые двигатели внутреннего сгорания с углом развала, не равным 90, содержащие коленчатый вал, средние колена которого расположены в одной плоскости противоположно крайним, со смещенными шатунными шейками, и приводимые во вращение по крайней мере два вала с противовесами.

Валы с противовесами вращаются в противоположные стороны с удвоенной угловой

cKopocTbIo вращения коленчатого вала и расположены параллельно оси коленчатого вала и симметрично плоскости, проходящей через эту ось, Последняя перпендикулярна биссектрисе угла развала цилиндров. Наличие двух валов с |противовесами позволяет уравновесить силы инерции второго порядка.

Однако вследствие смещения рядов ц ипиндров по оси коленчатого вала моменты от сил инерции второго порядка не уравновешиваются.

Цель изобретения — уравновешивание сил инерциями второго порядка и момента от этих сил.

Для достижения этой цели каждый противовес состоит из трех элеменов, два из которых смещены с оси вращения в противоположные стороны и ра вноудалены от третьего, расположенного под углом 90 к ним.

На фиг. 1 показан коленчатый вал д|вигателя; на фиг. 2 схематично представлен кривошипно-шатунный механизм с уравновешивающим устройством; на фиг. 3 и 4 — проекции уравновешивающего вала; на фиг. 5— разрез по А — А на фиг. 4. то V-образный восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с углом развала, не равным 90, содержит коленчатый вал, средme колена 1 которого расположены в одной плоскости противоположно крайним коле15 нам 2.

В пределах .каждого колена оси шатунных шеек 3 для одного ряда цилиндров и шеек 4 для другого ряда смещены на угол, равный разности прямого угла и угла развала ци2р линдров, так что если поршни 5 в одном ряду цилиндров находятся в мертвых точках, то поршни 6 .в другом ряду прошли путь, соответствующий углу поворота коленчатого вала на 90 .

25 Такое выполнение коленчатого вала создает самоуравновешивание сил инерции первого порядка и момента от этих сил.

Переменный по величине вектор результатирующей силы инерции второго порядка

ЗО приложен к середине вала и действует в пло3 скости 7, проходящей через ось 8 коленчатого вала и перпендикулярной биссектрисе 9 угла развала цилиндров.

Для уравновешивания сил инерции второго порядка достаточно установить симметрично плоскости 7 по крайней мере два вала 10 с противовесами 11, вращающиеся в противоположные стороны с удвоенной угловой скоростью вращения коленчатого вала.

На каждом валу 10 противовес состоит из элементов, два из которых 12 и 13 смещены с оси вращения 14 вала 10 в противоположные стороны и равноудалены от третьего 15, расположенного под углом 90 к ним.

При вращении с удвоенной угловой скоростью коленчатого вала элементы 12 и 13 создают момент, вектор которого направлен противоположно вектору момента от сил инерции второго порядка, возникающего вследствие смещения рядов цилиндров по оси коленчатого вала.

435367

Таким образом, подбором масс элементов

15, 12 и 13 достигается уравновешивание сил инерции сил второго порядка и моментов от этих сил.

Предмет изобретения

V-образный восьмицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с углом развала, не рав10 ным 90, содержащий коленчатый вал, средние колена которого расположены в одной плоскости противоположно крайним, со смещенными шатунными шейками, и приводимые во вращение по крайней мере два вала с про15 тивовесами, отличающийся тем, что, с целью уравновешивания сил инерции второго порядка и момента от этих сил, каждый противовес состоит из трех элементов, два из которых смещены с оси вращения в противо20 положные стороны и равноудалены от третьего, расположенного под углом 90 к ним.

Приоритет исчислять с 17 сентября 1971.

435367

f5

Риг. 5

<0

Риг. 4

Составитель Кузнецов

Техред О. Вешкина

Редактор Н. Вирко

Корректор Л. Орлова

Заказ 3101(9 Изд. № 992 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография. по. Сапунова, 2

Патент ссср 435367 Патент ссср 435367 Патент ссср 435367 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей
Наверх