Устройство для воздушного промежутка нейтральных вставок электрических железныхдорог

 

О П И С А Н И Е р> 435962

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22I) Заявлено 21.04.69 (21) 1325872/24-7 (51) М. Кл: В 60m 1/18 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 30.12.74

Гаоударстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.332.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Савченко и А. П. Чушикии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШ НОГО ПРОМЕ)КУТКА

НЕЙТРАЛЬНЪ|Х ВСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ

ДОРОГ

Изобретение относится к области электрификации железных дорог.

Известны нейтральные вставки, отделяющие друг от друга при секционировании контактной сети переменного тока секции, питающиеся от разных фаз трансформатора. Такие вставки позволяют предотвратить междуфазное короткое замыкание.

Конструктивно на железных дорогах страны они представляют собой, примерно 200-метровый анкер ный участок контактной сети, электрически не подключенный к источнику электрической энергии и изолированный от разнонотенциальных секций воздушными промежутками.

Такое исполнение обязывает электроподвижной состав проходить нейтральные вставки при отключенном токе.

Электровоз нормально проходит по нейтральной вставке в такой последовательности: перед нейтральной вставкой электровоз, пи1авшийся от секции с напряжением фазы А, полностью отключает потребляемый ток, входит на первый по ходу воздушный промежуток, на некоторое время через токоприемник он ставит сеть нейтральной вставки под напряжение фазы А, по мере прохождения токоприемником воздушного промежутка сеть нейтральной вставки становится нейтральной; затем при входе электроподвижного состава на второй воздушный промежуток она на некоторое время, зависящее, в частности, от скорости движения, становится под напряжение фазы iB, после прохождения токоприемником второго воздушного промежутка она снова становится нейтральной.

Картина прохождения нейтральной вставки резко меняется, если электровоз по разного рода причинам не успевает или не может пол10 ностью или частично отключить ток. Тогда по мере схода с секции под напряжением фазы А на первом воздушном промежутке этот ток будет неизбежно разрываться, что приведет к появлению электрической дуги между контакт15 ным проводом секции фазы А и токоприемником, опасной пережогом провода. На большой скорости такой режим может прекратиться, так как дуга оборвется. На малых же скоростях и значительных разрываемых токах чаще

20 всего следует электродуговое перекрытие воздушного промежутка: ток с контактного провода секции фазы А через электрическую дугу попадает в контактный провод нейтральной вставки и далее, как обычно, через электровоз

25 в рельсовую цепь (фаза С). Аварийный режим, произвольный по месту и во времени, опасен не только пережогами контактных проводов, но и (что гораздо опаснее), несущих тросов. Если же горение дуги между ветвями

30 первого воздушного промежутка затягивается

435962

3 до входа электровоза на второй воздушныи промежуток, происходит междуфазное короткое замыкание через дугу двух трансформаторов, еще более опасное пережогами проводов, так как такой режим замыкания, как правило, релейная защита не отключает.

Бель изобретения — предупреждение электродугового режима, опасного пер ежогами контактных проводов и несущих тросов при входе электроподвижного состава под током на нейтральную вставку.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве контактные провода в зоне одновременного механического замыкания их токоприемником покрыты износоустойчивой изоляцией.

Это позволяет удерживать провода нейтральной вставки в момент прохождения токоприемником воздушного промежутка электрически нейтральными.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Контактный провод 1 уходящей ветви контактной сети и контактный провод 2 нейтральной вставки покрыты в зоне их одновременного механического замыкания токоприемником изоляцией 3.

Изоляция может быть наложена и на несущий трос 4.

При двухстороннем движении аналогичные дополнения вносятся и на второй воздушный промежуток, являющийся для встречного движения первым, В качестве изоляции может быть использован как более доступный, хорошо работающий на истирание, светостойкий полиэтилен низкого давления, расчитанный на полное рабочее напряжение контактной сети, полиэтилен низкого давления, рассчитанный на ружным диаметром 25 мм и толщиной стенки 4,2 — 5,0 мм, для несущего троса с наружным диаметром 20 — 25 мм и толщиной стенки

2,8 — 3,3 мм.

Как это видно из чертежа, нормальный проход электроподвижного состава по такому воздушному промежутку не сопровождается хо5

Зо тя бы кратковременным замыканием токоприемником его ветвей, а значит контактный провод нейтральной вставки в это время остается электрически нейтральным, Это обстоятельсгво является решающим в предупреждении электродугового перекрытия воздушного промежутка в случае входа на нейтральную вставку неотключенного электроподвижного состава: путь тока с контактного провода секции фазы А через электрическую дугу может лежать только на токоприемник. Другой же пугь тока через дугу и изоляцию на контактный провод нейтральной вставки, а с контактного провода через изоляцию на токоприемник практически и теоретически маловероятен. Если на пути движения дуги за токоприемником (как это делается на воздушных промежутках ко нтактной сети IIIocTQIIIHíoãо тока 3,3 кв) поставить изоляцию, дуга будет растянута и погашена. Изоляция несущего троса предупреждает перекрытие воздушного промежутка по

«ионизированному облаку», оставшемуся и поднимающемуся после разрыва электрической дуги к несущим тросам, один из которых находится под напряжением фазы А, а второй (нейтральной вставки) после прохождения токоприемником зоны изоляции уже не будет электрически нейтральным, а станет через схему электроподвижного состава под напряжением рельсовой цепи, т. е. фазы С.

Предмет изобретения

Устройство для воздушного промежугка нейтральных вставок электрических железных дорог, содержащее контактные провода и несущие тросы анкеруемых ветвей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью предупреждения электродугового режима, опасного пережогами контактных проводов и несущих тросов при входе электроподвижного состава под током на нейтральную вставку, контактные провода в зоне одновременного механического замыкания их токоприемником покрыты износоустойчивой изоляцией.

435962

Составитель Н. Нестеренко

Техред Т. Миронова

Корректор Н. Аук

Редактор И. Шубина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3513/4 Изд. № 1891 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Устройство для воздушного промежутка нейтральных вставок электрических железныхдорог Устройство для воздушного промежутка нейтральных вставок электрических железныхдорог Устройство для воздушного промежутка нейтральных вставок электрических железныхдорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к секционированию участков контактной сети

Изобретение относится к контактной сети электрифицированной железной дороги и направлено на совершенствование устройств для ее секционирования

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети
Наверх