Патент ссср 436512

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ нн 436512

СОюз ОВетских

Социалистических

Республик (51) М. Кл, F 16k 17/196 (22) Заявлено 30.11.72 (21) 1853599/24-6 (32) Приоритет 30.11.71 (31) G 7144979.1 (33) ФРГ

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 29.11.74

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646.82 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Хельмут Вейицирль (ФРГ) Иностранная фирма

«Хербигер Флюйдтехник КГ» (Австрия) (71) Заявитель (5:1) КЛЛ11АИ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (61) Зависимый от патента

Известен клапан для регулятора давления, содержащий подпружиненный поршень, взаимодействую щий с отводящими окнами в стеньках охватывающей поршень втулки.

Для упрощения технолопии изготовления предложенного клапана на торце поршня выполнен кольцевой уплотнительный поясок, а внутри втулки — бу ртток с кольцевой у плотнительной поверхностью, взаимодействующей с упомянутым пояском на порш не. Буртток может быть вы полнен и в виде отдельного диска, запрессован ного во втулку.

На фиг. 1 показан предложенный клапан (п родольный разрез); на фиг. 2 — тот же

|клапан (частичный разрез).

Клапан состоит из втулки 1, уплотнительвых колец 2, необходимых при установке в корпус, пор шня 3 с пружиной 4. Внутри поршня выполнен канал для пропуска рабочей среды, на пример, в виде сопла 5. В сте н ках втулки расположены отводящ ие окна 6 и 7.

Внутри втул ки находится бурти|к 8 с кольцевой у плотнительной поверхностью, взаимодействующей с,кольцевым уллотнительным пояском, вьополненным на торце .по|ршня 3.

Буртик может быть вьополнен та|кже в виде диска 9, запрессованного внутрь втулки 1. Окна 6 выполнены расширяющимися в направлении от буртика 8 (или 9).

При увеличении действующего на поршень

3 .перепада давления поршень смещается, 5 сжтомая пружину 4, и сразу. (см. фиг. 1) или после прохождения некоторого расстояния (см. фиг. 2) открывает окна 6, в результате чего часть рабочей среды отводится в сливную магистраль.

Предмет изобретения

1. Кла пан для регулятора давления, содержащий установленный во втулке подпружи15 ненный поршень с центральным осевым каналом для,пр опускания рабочей стреды, причем боковая поверхность поршня взаимодействует с отводящими QIKHBMB в стенках втулки, отл и ч а ю щ и й,с я тем, что, с целью упрощения

20 технологи и изготовлегаия клапана, на торцевой поверхности поршня выполнен кольцевой уплотнительный поясок, а внутри втулки— буртик с коль цевой уплотнительной поверхHocTbIo, взаимодействующей с упомянутым

25 уплотнительньом пояском на поршне.

2. КлаIlBIH по .п. 1, отличающийся тем, что буртик выполнен в виде отделшюго диска, запрессованного во втулку, 43G5I2

Фиг. 1

Фиг

Составитель В. Яковенко

Редактор Н. Коган

Текред Т. Курилко

Корректор Т. Добровольская

Заказ 3214/17 Изд. № 1833 Тираж 875 Подписное

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 о. Клапан ся тем, что выаолнены от оурти ка. по пп. 1 пли 2, о гл и ч а ющипотводящ ие окна в стенках втулки расширяющимися в направлении

-1. Клапан по па, 1 или 2, отл|ичаю.щийс тем, что отводящие акна в стенках втулки выполнены па некотором расстоя нпи от буртика,

Патент ссср 436512 Патент ссср 436512 

 

Похожие патенты:

Вентиль // 63758

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса

Изобретение относится к области машиностроения, касается устройства элементов систем газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано в маслосистемах авиационных ГТД для поддержания заданного давления воздушно-газовой смеси в системе суфлирования масляных полостей. Баростатический клапан двойного действия для системы суфлирования авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус с двумя тарельчатыми клапанами, подключенными параллельно к магистрали суфлирования, один из которых - баростатический, - связан с чувствительным элементом, воспринимающим давление окружающей атмосферы, а другой клапан - избыточного давления в системе суфлирования. Клапаны установлены в противоположных местах относительно магистрали суфлирования. Чувствительный элемент выполнен в виде пакета отдельных мембранных коробок, поджатых через тарелку баростатического клапана к установленной в корпусе с противоположной стороны пакета подвижной опоре. Опора снабжена устройством для фиксации взаимного положения тарелки баростатического клапана и его седла. Изобретение направлено на повышение надежности работы агрегата за счет предварительной регулировки первоначального хода баростатического клапана. 1 ил.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и касается предохранительного клапана двойного действия, используемого в системе суфлирования масляных полостей подшипниковых опор ротора авиационного газотурбинного двигателя для поддержания заданных режимов давления воздуха в масляных полостях. Предохранительный клапан двойного действия содержит корпус с двумя посадочными седлами, взаимодействующий с двумя тарельчатыми затворами, один из которых - избыточного давления - подпружинен внутрь масляной полости, а другой - разряжения - подпружинен в атмосферу. Корпус выполнен из средней и двух концевых частей, соединенных между собой резьбой через среднюю часть. Седло затвора разряжения выполнено на тарели затвора избыточного давления в форме двух концентричных кольцеобразных выступов, внутренняя полость между которыми сообщена с атмосферой. Тарель затвора избыточного давления снабжена хвостовиком с направляющей в средней части корпуса. Тарель затвора разряжения снабжена хвостовиком с направляющей, охватывающей снаружи хвостовик тарели затвора избыточного давления. Затворы избыточного давления и разряжения поджаты к посадочным седлам пружинами, регулирующимися регулировочными кольцами, установленными под торцами пружин в средней части корпуса. Изобретение обеспечивает надежность предохранительного клапана двойного действия, улучшает герметичность тарельчатых затворов избыточного и пониженного давлений, упрощает доводку клапана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству питания и продувки форсунки камеры сгорания турбомашины. Устройство (1) подвода и продувки для форсунки камеры турбомашины, которое содержит: трубку (2) с первым отверстием (3) и вторым отверстием (4), блокирующую систему (5) для блокирования трубки, позволяющую регулировать прохождение текучих сред в трубку (2). Причем, блокирующая система (5) выполнена с возможностью обеспечения течения топлива от первого отверстия (3) ко второму отверстию (4) только от первого давления упомянутого топлива, для прохождения подвода топлива. При этом блокирующая система (5) также выполнена с возможностью обеспечения течения воздуха от второго отверстия (4) к первому отверстию (3) только от второго давления упомянутого воздуха, для прохождения продувочного воздуха, причем второе давление больше, чем первое давление. Также представлены агрегат турбомашины, форсунка для камеры сгорания турбомашины и турбомашина, включающая в себя форсунку камеры сгорания. Изобретение позволяет разработать простое и компактное устройство, которое выполнено с возможностью регулировки подачи как топлива, так и продувочного воздуха, что позволяет обеспечить полную продувку. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх