Тормоз с односторонним торможением

 

О П И С А Н И Е < i) 436941

Сьюз Сьаетских

Сьциалистимеских

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1875278/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.07.74. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 06.11.74 (51) М, Кл. F 16d 49/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621-592-52 (088.8) (72) Автор изобретения

С. И. Нестеровский

Тираспольский завод литейных машин им. С. М. Кирова (71) Заявитель (541) ТОРМОЗ С ОДНОСТОРОН Н ИМ ТОРМОЖЕН И ЕМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен тормоз с односторонним торможением, предотвращающий вращение в обратную сторону.

Тормоз содержит установленный на рабочем валу тормозной барабан, надетый на него хомут, ушки которого связаны болтом, а также управляющее устройство, выполненное в виде поворотной плиты с рычагом, воздействующим на поршень гидравлического цилиндра, передающего движения системе рычагов, стягивающих у шки хомута. Для ргсторможивания рабочего вала необходимо повернуть рукоятку.

Цель изобретения — упростить конструкцию и обеспечить автоматическое расторможи в а ние.

Это достигается тем, что управляющее устройство выполнено в виде рычага, один конец которого подпружинен, а другон размещен между ушками хомута, стянутыми установленной на шпильке пружиной.

На фиг. 1 дан общий вид тормоза; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Тормоз включает барабан 1 со шпонкой 2 для крепления ее на валу, бронзовую втулку

3, хомут 4 с ушками 5, подпружиненными пружиной 6. Между ушками 5, соединенными болтом 7, находиться свободный конец рычага

8, установленного на шпильке 9, укрепленной на станине 10. Рычаг 8 подпружинен пружинами 11. На хомут 4 устанавливается масленка 12.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала вращается барабан 1, который увлекает хомут 4, передавая при этом усилие на пружину 6, и через рычаг 8—

Yа пружины 11. Рычаг 8, удерживая хомут 4, 10 оказывает давление на одно из ушек 5, например при вращении против часовой стрелки, нижнее ушко прижимается к рычагу, это приводит к расщеплению хомута, т. е. к увеличению его диаметра, ослабляя нажим на

15 барабан 1 и обеспечивая свободное вращение вала. Наличие смазки, поступающей из масленки 12 на поверхности между барабаном 1 и бронзовой втулкой 3, уменьшает силу трения при вращении. При отключении привода

20 вала хомут 4 под дейст вием сил упругости сжимается, сжимая при этом барабан 1 и останавливает вал, удерживая его в заторможенном состоянии до повторного включения вала в ра,боту.

Тсрмоз с односторонним торможением, соЗэ держащий установленный на рабочем валу

436941

Р 2

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Лашкова Техред В. Рыбалова Корректор Т. Хворова

Заказ 2967717 Изд. № 72 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 тормозной барабан, надетый на него хомут, ушки которого связаны ш пилькой, а также управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматического растормаживания, управляющее устройство выполнено в виде рычага, один конец которого подпружинен, а другой размещен между ушками хомута, стянутыми установленной на шпильке

5 пружиной.

Тормоз с односторонним торможением Тормоз с односторонним торможением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала

Тормоз // 1350106
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных машинах

Тормоз // 1581925
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозах транспортных и грузоподъемных машин и механизмов
Наверх