Вентилятор переменной производительности

 

О п И М Н М-Е (») 43784I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1859832/24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 08.01.75

i51) М. Кл. F 01р 7)06

F 04д 27/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретении н открытий (53) УДК 621.432-714.75 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. М. Луков (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯТОР ПЕРЕМЕННОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.

Известны вентиляторы переменной производительности, содержащие установленные на валу электрического мотора лопасти и механизм их поворота, снабженный управляющим органом.

Однако такие вентиляторы имеют значительные габариты вдоль оси, а следовательно, большой вес,. что требует .проведения динамической балансировки вентилятора в направлении оси.

Цель изобретения — уменьшение размеров вентилятора вдоль оси.

Для этого вал выполнен полым и внутри него помещен силовой элемент, связанный с механизмом поворота лопастей и отделяющий в валу объем, соединенный с управляющим органом.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого вентилятора переменной производительности для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На схеме показаны вентилятор 1 с поворотными лопастями 2, приводимый во вращение асинхронным электрическим мотором 3, и управляющий орган, состоящий из пневматического датчика температуры 4, пневматического усилителя мощности 5 и аневмоэлектрического реле 6 давле2 ния. Асинхронный мотор 3 питается от синхронного генератора 7, приводимого во вращение от,вала двигателя внутреннего сгорайия, и вместе с вентилятором переменной производительности с поворотными лопастями образует мотор-вентилятор переменной производительности.

Механизм поворота лопастей вентилятора 1 расположен в полом валу8 асинхронного мото1о ра 3 и содержит поршень 9 (силовой элемент), кольцо 10, траверсу 11, тяги 12, рычаги 13 лопастей 2 и измерительную пружину 14, опирающуюся на поршень 9. На полый вал 8 мотор-вентилятора неподвижно насажена цен15 тральная .втулка 15 с закрепленными в ней шкворнями 16, на которых установлены поворотные лопасти 2, и основанием 17, несущим на себе кок вентилятора 1 и ротор 18 асинхронного мотора 3. Полый вал 8 закреп20 лен на подшипниках в станине 19, на которой крепится статор 20 с обмотками, и имеет в нижней крьешке неподвижный штуцер 21 для подвода воздуха.

Предлагаемый вентилятор работает сле25 дующим образом.

При низкой температуре (ниже нижнего предела диапазона регулирования) охлаждающей жидкости давление воздуха на выходе датчика температуры 4 наибольшее. При этом

30 контакты реле 6 разомкнуты, жалюзи закры

437841

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Т. Пилипенко Техред Т. Курилко Корректор Н. Учакина

Заказ 73/5 Изд. № 1870 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ты, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении и угол наклона лопастей 2 вентилятора 1 наименьший.

При повышении температуры охлаждающей жидкости давление на выходе датчика температуры 4 снижается и при некоторой его величине, определяемой настройкой пружины реле 6, контакты реле замыкаются и жалюзи открываются. При дальнейшем повы шении температуры и .понижении давления воздуха ниже значения, определяемого пружиной 14, лоследняя начинает опускать поршень 9 вниз, увеличивая с помощью траверсы 11, рычагов

13 и тят 12 угол наклона лопастей 2.

Если для данного тепловото режима двигателя внутреннего сгорания производительность мотор-вентилятора окажется больше необходимой, то температура жидкости снижается, давление воздуха увеличивается. При этом уменьшаются угол наклона лопастей 2 и охлаждающая способность мотор-вентилятора.

Таким образом, автоматически поддерживается температура охлаждающей жидкости в диапазоне, равном статической неравномерности регулирования.

Предмет изо бретения

Вентилятор переменной производительности, 10 например, для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные на валу электрического мотора лопасти и механизм их поворота, снабженный управляющим органом, отлич ающийся тем, что, с целью

15 уменьшения размеров вентилятора вдоль оси, вал выполнен полым и внутри него помещен силовой элемент, связанный с механизмом поворота лопастей и отделяющий в валу объем, соединенный с управляющим ортаном.

Вентилятор переменной производительности Вентилятор переменной производительности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры охлаждающей среды тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств (локомотивов, автомобилей, тракторов и др.)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для регулирования температуры теплоносителей (высоконагретой детали, воды, масла, наддувочного воздуха и др.) и в системах охлаждения силовых энергетических установок, обмоток тяговых электрических машин, тяговых трансформаторов, элементов тяговых полупроводниковых преобразователей
Наверх