Зубчатый механизм свободного хода

 

О П И С А Н И Е ((ц 437858

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалиетимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.10.72 (21) 1832991/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 30.12.74 (51) М, Кл. F 16d 41/00

Гссударствеииый комитет

Севвтв 1еиииотрав СССР ко делан изооретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Е. Кропп, Ю. В. Янчевский и П. В. Масленников

Ярославский технологический институт (71) Заявитель

> (54) ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, на пример, в импульсных вариаторах.

Известен зубчатый механизм свободного хода, содержащий расположенный между ведомыми дисками ведущий шатун, в котором смонтированы два концентрично расположенных подпружиненных один относительно другого стакана, снабженных торцовыми хра повыми зубьями, взаимодействующими с соответствующими зубьями, выполненными на торцовых поверхностях ведомых дисков.

В таком механизме из-за неточности изготовления шага зубьев не обеспечивается контакт всех пар зубьев при передаче вращения.

Это приводит к увеличению напряжений в зацепляющихся парах зубьев.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма является то, что зубья дисков выполнены удлиненными, а их шаг в целое число раз больше шага зубьев стаканов, Такое выполнение повышает несущую способность механизма.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм в разрезе; на фиг. 2 —.разрез по А — А на фиг. 1.

Зубчатый механизм свободного хода содержит шатун 1, в цилиндрическую расточку которого установлены два стакана 2 и 3, вставленных один в другой и подпружиненных пружиной 4. На торцовых поверхностях стаканов выполнены храповые зубья 5, взаимодействующие с храповыми зубьями 6 ведомых дисков 7. По сравнению с зубьями стаканов зубья дисков выше и шаг их в два раза больше.

Муфта работает следующим образом.

Вращение шатуна через храповое зацепление передается ведомым дискам. Так как более высокие зубья дисков могут прогибаться, 10 то это обеспечивает контакт всех IIap зубьев при передаче вращения, несмотря на неточность изготовления шага зубьев. При холостом ходе зубья скользят один относительно другого и не передают вращения в обратном

15 на.правлении.

Зубчатый механизм свободного хода, содер20 жащий расположенный между ведомыми дисками ведущий шатун, в котором смонтированы два концентрично установленных подпружиненных один относительно другого стакана, снабженных торцовыми храповыми зубьями, 25 взаимодействующими с зубьями, выполненными на торцовых поверхностях ведомых дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности механизма, зубья дисков вы полнены удлиненными, а шаг

30 в целое число раз больше шага зубьев стаканов.

437858

А-А Риг. Я

Составитель Л. Атрушкевич

Техред T. Курилко

Редактор Н. Суханова

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3518у9 Изд. ¹ 1874 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Зубчатый механизм свободного хода Зубчатый механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов при реверсе ведущего вала

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода. Приспособление привода выполнено с возможностью подачи крутящего момента на выход главного стержня в заранее определенном направлении, изменяемом на обратное посредством средства изменения направления поворота. Средство привода насажено на средство изменения направления поворота и содержит два элемента привода, размещенные на главном стержне, и трансмиссионную структуру, связывающую указанные два элемента привода и обеспечивающую выполнение их поворота в противоположных направлениях. Два элемента привода размещены с промежутком в осевом направлении. Средство изменения направления поворота выполнено в виде муфт одностороннего поворота для обеспечения поворота в одном и том же направлении главного стержня посредством одного из двух элементов привода. Главный стержень взаимодействует в режиме свободного хода с другим элементом привода, выполняющим поворот в противоположном направлении. Технический результат заключается в упрощении переключения направления поворота главного стержня. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 31 ил.
Наверх