Тормозное устройство

 

О П И С А Н И Е»439646

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 08,06.73 (21) 1927825/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.04,75 (51) М. Кл. F 166 67/ОГ>

Государственный комитет

Совета Министров СССР на делам изооретвний и открытий (53) УДК 621.3!6,72 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Степанов (7l) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

1

Известно тормозное устройство, содер>кащее тормозной барабан, взаимодействующий при обратном вращении с подпружиненным роликом, расположенным между барабаном и колодкой, имеющей клиновую поверхность.

Для обеспечения возможности использования устройства в реверсивных механизмах диаметрально противополо>кно колодке смонтирована другая колодка с роликом, взаимодействующим с барабаном, жестко установленным на П-образной раме, снабженной управляющим устройством, выполненным в виде соленоидов с подпру>ки ненными якорями, а ролик каждой из колодок смонтирован на соответствующем якоре с возмо>кностью вращения.

-la чертеже изображено предлагаемое тормозное устройство, общий вид.

Тормозной барабан 1 охвачен жесткой рамой 2, на которой расположены клиновидные обоймы 3 и соленоиды 4 приводного механизма; якоря 5 снабжены выталкивающими пружинами 6. 113 якорях свободно вращаются ролики 7.

Тормознос устройстьо работает следующим образом.

При вклю цении электродвигателя, передающего вращение барабану 1, тормозные соленоиды 4, включенные в цепь электродвигателя, срабатывают и отводят ролики 7 из

2 зоны взаимодействия с барабаном, чем обеспечивается свобода вращения барабана в обоих направлениях. При отключении электродвигателя обесточиваются тормозные соленоиды 4, и возвратные пружины 6 выталкивают якоря 5 с роликами 7 в клинообразные гцели, образуемые барабаном 1 и клиновидными обоймами 3. Свободно вращающийся на своей оси ролик при движении вверх взаимо1О действует с вращающимся барабаном 1 и прп совпадении направлений движения ролика и момента инерции барабана затягивается последним в клинообразную щель, зазор которой меньше диаметра ролика, и прекращает

15 вращение барабана. При обратном движении барабана ту же функцию исполняет диаметрально противоположный ему ролик.

Тормозное устройство, содержащее тормозной барабан, взаимодействующий при обратном вращении с подпружиненным роликом, располо>кенным между барабагн>м и ко25 лодкой, имеющей клиновую поверхность, отличаюи(еесл тем, что, с целью обеспечения возможности использования устройства в реверсивных механизмах, диаметрально противоположно колодке смонтирована другая

30 колодка с роликом, взаимодействующим с

3 барабаном, последний жестко установлен па

П-образной раме, снабженной управляющим устройством в виде соленоидов с подпружи439646

4 пенными якорями, а ролик каждой из колодок смонтирован на соответствующем якоре с возможностью вращения.

Составитель Е. Токмакова

Редактор К. Шанаурова Техред Т. Миронова Корректор А. Дзесова

Заказ 7568 Изд. Ме 1919 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минисгров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитному приводу для реле, контакторов и других устройств, применяемых в электротехнике

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кузнечно-прессовому оборудованию. Муфта-тормоз содержит муфту и тормоз. Ведущие зубчатые колеса (7) муфты установлены на пальцах (10), закрепленных в корпусе (1) муфты. Корпус (1) присоединен к маховику (6). Они вместе с зубчатыми колесами (7) вращаются совместно. Колеса (7) вращаются вокруг своих осей, обкатываясь вокруг зубчатой ступицы (8), закрепленной на ведомом валу (9). Тормоз (11) удерживает вал (9) в неподвижном состоянии. Ленточный тормоз содержит барабан 12, тормозную ленту 13, тормозные пружины 15. При подаче электроэнергии электромагнитному толкателю (21) шток (20) отводит тормозную ленту (13) от тормозного барабана (12). При выключении тормоза зубчатые колеса (7) муфты прекращают вращение вокруг своих осей, но, вращаясь с маховиком (6) через зубчатую ступицу (8), передают крутящий момент ведомому валу (9), вызывая рабочий ход пресса. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. В электромагнитном тормозе используются динамические свойства универсальной самоцентрирующейся системы, которая позволяет создать одностороннюю обратную связь с входным и выходным валом универсальной самоцентрирующейся системы. Воздействие выходного вала приводит к затормаживанию объекта, а обратное воздействие на универсальную самоцентрирующуюся систему через выходной вал отсутствует. Электромагнитный тормоз с универсальной самоцентрирующейся системой не содержит трущихся и переключающихся деталей. Достигается осуществление полного торможения затормаживаемой оси при потреблении электромагнитом энергии меньшей, чем энергия на затормаживаемой оси. 6 ил.
Наверх