Амортизатор

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii439650

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) За|в исимое от авт. сви детельства— (22) Заявлено 09.07.71 (21) 1678627/25-28 с присосдинением заявки №вЂ” (32) П риоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 05.02.75 (51) М,Кл. Г 16f 13/00 гасударственный намнтет

Свеета й1ннистрае СССР ва делам нзайеетеннй н аткфытнй (53) УДК 621.567 1 (088.8) (72) А,втк р изобретения

Г. М, Иоффе (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к приборостроению.

Известен амортизатор, содержащий полый корпус, размещенное в нем демпфирующее устройство, включающее две параллельно расположенные шайбы, установленные между шайбами фрикционные элементы в виде сегментов, взаимодействующую с сегментами кольцевую распорную пру>кину и две установленные по оси амортизатора пружины, каждая из которых одним концом упирается в корпус, а другим — в соответствующую шайбу. Однако наличие такого демпфирующего устройства снижает эффективность амортиза.тора на частотах, выше резонансной.

Для улучшения виброизоляции предлагаемый амортизатор снабжен полым цилиндром,,внутренняя поверхность которого контактирует с сегментами, а между полым цилиндром и корпусом имеется зазор, равный или больший амплитуды колебаний на частотах, выше

-резонансной.

На чертеже изобра>кен предлагаемый амор-тизатор.

Амортизатор содержит полый корпус 1, размещенное в корпусе демпфирующее устройство, включающее две шайбы 2, 8, установленные между шайбами сегменты 4 и кольцевую распорную пружину 5, установ.ленные по оси амортизатора пружины б и 7.

Пружина б одним концом упирается в корпус, а другим — в шайбу 2, а пружина 7 также одним концом упирается в корпус 1, а другим — в шайбу 3, полый подвижный цилиндр

8, установленный в корпусе с зазором, рав5 ным или большим амплитуды колебаний на частотах, выше резонансной, упорные прокладки 9, 10 и стержень 11 для крепления амортизируемого объекта.

Амортизатор работает следующим образом.

Полый цилиндр 8, удерживаясь за счет трения о сегменты 4, может перемещаться вместе с подвижной частью амортизатора между упорными прокладками 9 и 10. Зазор между цилиндром и этими прокладками в вертикальном и горизонтальном направлениях определяет амплитуду колебаний амортизируемого объекта относительно корпуса амортизатора, при которой демпфирующее устройство не функционирует. При большой амплитуде цилиндр, сталкиваясь с упорной прокладкой, останавливается, а подвижная часть амортизатора продолжает движение с трением. После того, как перемещение подвижных частей достигнет амплитудного значения и они начнут обратное движение, демпфирование отсутствует на время перемещения цилиндра до другой прокладки. Дальнейшее движение этих частей до противоположного крайнего поло>кения происходит с трением. Далее ко439650

Предмет изобретения

Составитель С. Строганов

Редактор Л. Василькова Техред Т. Курилко

Корректор Е. Кашина

Заказ 6536 Изд. № i1908 Тираж 875 ПодписноеЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли. лебательное движение повторяется аналогично.

Амортизатор, содержащий полый корпус, размещенное в нем демпфирующее устройство, включающее две параллельно расположенные шайбы, устаной енные между шайбами фрикционные элементы в виде сегментов, взаимодействующую с сегментами кольцевую распорную пружину и две установленные пооси амортизатора пружины, каждая из которых одним концом упирается в корпус, а другим — в соответствующую шайбу, отличаю-и ийся тем, что, с целью улучшения виброизоляции, он снабжен полым цилиндром, внутренняя поверхность которого контактирует с сегментами, а между полым цилиндром и корпусом имеется зазор, равный или больший

10 амплитуды колебаний»а частотах, выше ре-зонансной.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т
Наверх