Гидростатический прибор вспомогательных механизмов локомотива

 

пц 440290

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.01.73 (21) 1875764/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 03.01.75 (51) M. Кл. В 61с 9/16

Государственный комитет

Совета й1инистров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.282-843.6-82 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Чеглаков, А. Н. Коняев, Г. Ф. Кофанов, А. С. Гордеев, С. А. Жданов и В. Ф. Реснянский

Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ

МЕХАНИЗМОВ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам вспомогательных механизмов локомотивов.

Известны гидростатические приводы вспомогательных механизмов локомотива, например тепловоза, состоящие из насоса, регулятора расхода рабочей жидкости, нерегулируемых гидромоторов, теплообменника, подпиточного бака, системы трубопроводов и контрольно-измерительной аппаратуры.

Целью изобретения является повышен и с к. п. д. на частичных нагрузках.

Цель достигается тем, что гидростатически: привод снабжен золотниковым устройством с золотниками, взаимодействующими с пружинами различной жесткости. При этом секция насоса наибольшей производительности соединяется с регулятором расхода непосредственно, а секции насоса меньшей производительности соединены с регулятором расхода и сливным трубопроводом через золотниковое устройство.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого гидростатического привода, Гидростатический привод, например, вентилятора холодильной камеры тепловоза содержит секционный насос 1 роликолопастного типа, установленный на дизеле 2, золотниковое устройство 3, связанное нагнетательным трубопроводом через регулятор 4 расхода рабочей жидкости, управляемый датчиком 5 и системой автоматики 6 (контрольно-измерительной аппаратурой), с гидромотором (нерегулируемым) 7, на валу которого смонтировано вентиляторное колесо 8. В гидростатический привод входят также теплообменник9 и подпиточный бак 10 с фильтром и устройством воздухоотделения. Элементы гидростатического привода соединены системой трубопроводов.

Золотниковое устройство 3 служит для автоматического подключения секций насоса 1 в зависимости от давления рабочей жидкости в нагнетательной магистрали привода Золот1б никовое устройство содержит два золотника, положение которых определяется давлением рабочей жидкости и действием пружин, рассчитанных на разные жесткости.

Дизель 2 приводит во вращение секции на20 соса 1. При этом первая (в частности, левая) секция, создающая 2/3 общего напора, соединена с гидромотором 7 через регулятор расхода рабочей жидкости 4, а остальные секции соединены через золотниковое устройство 3 со всасывающей магистралью и не требуют затрат мощности. Датчики 5 и система автоматики 6 при помощи регулятора 4 расхода изменяют количество рабочей жидкости, проходящей через гидромотор 7. Давление измеЗо няется и по достижении определенной величины создает в золотниковом устройстве 3 усилие, перемещающее до упора золотник с более мягкой пружиной.

Нагпеrareëüíaÿ полость второй (в данном случае средней) секции насоса 1 соединяется с Haríåòàòåëüíoé магистралью привода, а сливное отверстие перекрывается. Если давление в системе трубопроводов продолжает повып|аться, то перемещается следующий 30лотник, и в работу включается еще одна секция насоса 1. Производительность каждой секции подобрана так, что характеристика насоса приближается к параметрам насоса с регулируемой производительностью.

Предмет изобретения

Гидростатический привод вспомогательных механизмов локомотива, например тепловоза, 440290 .1 содержащий объединенные трубопроводами секционный насос, регулятор расхода рабочей жидкости, нерегулируемые гидромоторы, теплообменник, подпиточный бак и контрольноизмерительную аппаратуру, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения к.п.д. на частичных нагрузках, гидроетатический привод снабжен золотниковым устройством с золотниками, взаимодействующими с пружи1О нами различной жесткости, причем сек|ция насоса наибольшей пуоизводительйости соединена с упомянутым регулятором расхода непосредственно, а секции насоса меньшей производительности соединены с регулятором

15 расхода и сливным трубопроводом через зол отниковое устройство.

Составитель А. Кузьмин

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Заказ 62/2 Изд. М 186 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидростатический прибор вспомогательных механизмов локомотива Гидростатический прибор вспомогательных механизмов локомотива 

 

Наверх