Устройство для автоматического торможения поезда

 

Оц 440299

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.04.73 (21) 1914259/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М. Кл. В 61Е 23>/18

Гпоударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений в открытий (53) УДК 656.25:656.22. ,05 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. В. Шишляков, В. И. Скороходов, Е. Л. Жогин и Е. A. Зундель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) устройство для АвтомАтичEGKof то1можения

ПОЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования движением поездов.

Известны устройства для автоматического торможения поезда, содержащие реле управления включением двигателей, реле торможения, реле конт роля скорости движения, элементы включения ручного электрического тормоза, контакты контроллера машиниста, элементы включения автоматического электрического тормоза и источники питания.

Цель изобретения — повышение надежности работы и эффективности действия устройства.

Для этого устройство снабжено реле отмены ручного электрического тормоза, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловой:контакт обратного повторителя, реле торможения и фронтовой контакт реле управления включением двигателей, причем фронтовой контакт реле отмены электрического ручного тормоза включен в цепь питания элемента включения ручного электрического тормоза последовательно с фронтовым контактом контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз».

На чертеже приведена принципиальная схема,предлагаемого устройства.

Схема состоит из реле 1 управления включением двигателей; фронтовых контактов 2—

5 реле контроля скорости; реле 6 торможения, обратного повторителя 7 реле торможения; тылового контакта 8 реле торможения реле 9 отмены ручного электрического тормо за; тылового контакта 10 обратного повторителя реле торможения; фронтового контакта

11 реле управления включением двигателей;

10 элементов 12 включения .ручного электрического тормоза; фронтового контакта 13 контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз»; фронтового контакта 14 реле отмены ручного электрического тормоза;

15 элементов 15включения автоматического электрического тормоза; фронтового контакта 16 контроллера машиниста в положении «автоматический тормоз»; тылового контакта 17 элемента включения ручного электрического

20 тормоза и контакта 18 реле торможения.

При превышении поездом допустимой скорости движения обесточивается реле контроля скорости, которое своими контактами

2 — 5 разрывает цепи питания реле управле25 ния включением двигателей и реле торможения 4. Наступает автоматическое торможение поезда. При этом обратный повторитель реле торможения 7 возбуждается. Цепь питания реле отмены ручного электрического

30 тормоза оказывается разомкнутой контактами

440299,10 и 11. Обесточенное реле отмены ручного электрического тормоза размыкает цепь питания элементов включения ручного элект рического тормоза независимо от положения рукоятки контроллера машиниста, которая может быть в этом случае поставлена даже в пози цию «ручпое электрическое торможение», При этом элементы включения автоматического электрического тормоза останутся возбужден ными от источника питания через последовательно соединенные контакт 18 реле торможения и тыловой контакт 17 элемента включения ручного электрического тормоза. Таким образом, при торможении поезда устройством автоматического регулирования скорости машинист не имеет возможности вмешаться в процесс торможения до момента снижения фактической скорости до допустимой.

Если поезд не превышает допустимую скорость движения, то реле отмены ручного электрического тормоза будет возбуждено через последовательно соединенные фронтовой контакт 11 реле управления включением двигателей и тыловой контакт 10 обратного повторителя реле торможения 7. Тогда через замкнутый фронтовой контакт 14 реле отмены ручного электрического тормоза и фронтовой контакт 13 контроллера машиниста в положении

«ручной электрический тормоз» будет возбужден элемент включения:ручного электрического тормоза, Таким образом, при отсутствии автоматического торможения машинист может осуществлять по своему усмотрению ручное электрическое торможение поезда.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического торможения поезда, содержащее реле управления включением двигателей, реле торможения, соединенное с источником питания через фронтовые контакты реле контроля скорости, обратный повторитель реле торможения, элемент включения ручного электрического тор1О моза, подключенный к источнику питания через фронтовые контакты контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз», элемент включения автоматического электрического тормоза, соединенный с

15 источником питания по двум параллельным цепям, одна из которых содержит фронтовой контакт контроллера машиниста в положении

«автоматический тормоз», а другая — последовательно соединенные тыловой контакт реле

20 торможения и тыловой контакт элемента включения ручного электрического тормоза, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы и эффективности действия устройства, оно снабжено реле от25 мены ручного электрического тормоза, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловой контакт обратного повторителя реле торможения и фронтовой контакт реле управления включением

30 двигателей, причем фронтовой контакт реле отмены электрического ручного тормоза включен в цепь питания элемента включения ручного электрического тормоза последовательно с фронтовым контактом контроллера маши35 ниста в положении «ручной электрический тормоз».

440299

Составитель А. Наумов

Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор H. Учакина

Заказ 62/10 Изд. № 186 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., a. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического торможения поезда Устройство для автоматического торможения поезда Устройство для автоматического торможения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования в местах пересечения автомобильных и железных дорог

Группа изобретений относится к технологии для предотвращения столкновения поездов. Способ предотвращения столкновений поездов содержит этапы, на которых передают информацию на поезда о стрелочном переводе, следующем по ходу движения каждого поезда; генерируют список путей, пересекаемых соответствующим поездом; передают с каждого поезда информацию о последнем пути, который должен пересечь соответствующий поезд; принимают на каждом поезде информацию о последнем пути и соответствующий уникальный идентификатор соответствующего поезда; определяют, является ли последний путь, который должен пересечь каждый из других поездов, одним и тем же путем, и если последний путь является таковым, то выводят индикацию об опасности, позволяющую предотвратить столкновение. Устройство для предотвращения столкновения поездов содержит считывающее средство; приемопередатчик, выполненный с возможностью передавать и принимать информацию о последнем пути; процессор и средство вывода. Система содержит, по меньшей мере, два устройства для предотвращения столкновений, установленных на каждом из по меньшей мере двух поездов. Решение направлено на предотвращение столкновения поездов. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ включает проверку рельсовых цепей, свободности путевых участков, определение момента шунтирования поездом рельсовой цепи, подключение в этот момент к концу вновь занятой рельсовой цепи, прием сигналов АЛС на локомотив. Подключаемые источники кодовых сигналов АЛС синхронизируют между собой по фазе несущей частоты и началу генерации циклически повторяемых кодовых сигналов, при шунтировании очередной рельсовой цепи производят подключение двух источников кодовых сигналов одновременно к двум первым по ходу движения поезда рельсовым цепям, при совпадении передаваемых кодов, а при несовпадении передаваемых кодов подключенным к рельсовым цепям и соответственно к рельсовой линии оставляют только первый по ходу движения поезда источник сигнала, а подключение второго и последующих источников задерживают до момента шунтирования следующих по ходу движения поезда рельсовых цепей. Достигается повышение надежности работы локомотивной сигнализации в автоблокировке с рельсовыми цепями без изолирующих стыков при прохождении поездом участков смежных рельсовых цепей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх