Устройство для контроля качества сварных швов цилиндрических изделий
о оо юз„а,т ез тВнтно--,;..:
"= :- каскад
® ебзеиотензе щ-,д
ОПИС
АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i) 442 l06
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.01.72 (21) 1742163/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.09.74. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 06.05.75 (51) М Кл. В 62d 57/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621/826(088.8) и открытий (72) Автор изобретения
Д. И. Айзенберг
Киевский экспериментально-механический завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ
ШВОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛ И Й
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для контроля качества сварных швов цилиндрических изделий.
Известны устройства для контроля качества сварных швов цилиндрических изделий, содержащие раму с колесами, на которой смонтированы приводной двигатель и рентгеновский аппарат.
Однако они сложны, имеют большой вес и неудобны в эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение веса и повышение удобства в эксплуатации.
Для этого устройство снабжено воздушным винтом фиксированного шага, кинематически связанным с приводным двигателем, причем ось воздушного винта совпадает с осью цилиндрического изделия.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид «о стрелке
А на фиг. 1.
Устройство состоит из рамы 1 трубчатой конструкции, имеющей впереди и сзади колеса 2, расположенные под углом 120 друг к другу и вписанных в определенный диаметр цилиндрического изделия (трубы) 3.
Сзади по оси устройства крепится блоктрансформатор 4 рентгенаппарата, а впереди электродвигатель 5 постоянного тока с закрепленным íà его валу винтом 6 фиксированного шага (пропеллером).
Для уменьшения холостого хода устройства в момент остановки против стыка задние нижние колеса 2 снабжены электромагнитными колодочными тормозами 7, которые включаются одновременно с выключением электродвигателя 5.
10 К раме 1 крепится кронштейн 8 с гнездом
9 для подключения электрокабеля (на фиг. не показан) и крючком 10 для присоединения мерного троса 11, который служит для остановки устройства против контролируемого сты15 ка. Переналадка устройства с одного диаметра на другой производится прп помощи сменных вставок 12, которые маркируются.
Для транспортирования устройства от одного сварочного участка к другому (по трассе
20 трубопровода) служит автомашина с отапливаемым закрытым кузовом.
В транспортном положении рама 1 разбирается и закрепляется в специальных кондукторах внутри кузова. 1 а» же в футляре уклады25 вается блок-трансформатор рентгенаппарата.
В кузове автомобиля имеется станция питания с генератором постоянного тока для питания блок-трансформатора 4 и электродвигателя 5, а также пульт управления работой
30 у стройства, 442106
Устройство работает следующим образом.
Собирается устройство (тележка) на необходимый диаметр цилиндрического изделия (трубы). На его раме крепится блок-трансформатор рентгенаппарата. Устройство соединяется кабелями с выносным пультом и элементами питания электроэнергией.
На контролируемый стык накладывается пояс с заряженными пленкой кассетами.
С помощью мерного троса 11 снаружи трубы замеряется расстояние от края трубы <о контролируемого стыка.
Трос 11 с отмеренными расстояниями до контролируемых стыков цепляется за крюк
10. Затем устройство заводится внутрь трубы, включается электродвигатель 5 с винтом 6 (одновременно колеса освобождаются от тормоза) и устройство (тележка) движется внутри трубы к стыку.
В момент, когда метка мерного троса 11 достигнет торца трубы, отключается электродвигатель 5 и включаются тормоза 7.
После остановки устройства производится просвечивание стыка.
5 В дальнейшем цикл повторяется. Обратный ход устройства достигается реверсом электродвигателя и вращением винта в обратную сторону.
Предмет изобретения
Устройство для контроля качества сварных швов цилиндрических изделий, содержащее раму с колесами, на которой смонтированы приводной двигатель и рентгеновский аппарат, I5 отличающееся тем, что, с целью повышен я удобства в эксплуатации, устройство снаб>ксно воздушным винтом фиксированного шага, кинематически связанным с приводным двигателем, причем ось винта совпадает с
20 осью изделия.
442106
ВидА
4 иг Е
Составитель В. Еременков
Техред Л. Кочемирова
Корректоры: Е. Мохова и В. Брыксина
Редактор Л. Бурова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1056/2 Изд. _#_e 509 Тираж 651 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5