Способ уплотнения фланцевого соединения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.08 72 (21)I821326/246 (51) М. Кл.7 ОХ d 25/10 с присоединением заявки J4Гасударственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (32) Приоритет

Опубликованс35, 09. 74Бюллетень № дд дата опубликования описания 15. 09.74 (53) УДк

621. 165(088. 8) (72) ""ор" . Н.Н.ВИНОХРАДОВ, А.C.ÂÎÅÜÔÑÎÍ, Э.М.РАБИНО

ВИЧ и В.И.PDBEKBKEM (54) (ПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ФЛАНЕЛЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению. Оно может быть использовано для уплотнения фланцевых соединениИ корпу-, сов, например паровых турбин на тепловых электростанциях.

Фланцввые соединения корпусов высокого и среднего давления современных паровых турбин работают при температурах, при которых в нагруженных деталях соединений могут возникать деформации ползучести. Вследствие этого в процессе длительной эксплуатации высокотемпературных фланцевых соединениИ происходит релаксация усилий начального затяга шпилек, и в неко,торый момент времени величина этих усилий становится меньше минимально необходимой, после чего плотность разъема йарушается.

Известен и широко применяется способ уплотнения фланцевого соединения, заключающийся в дополни- тельном повороте гайки, стягивающей шпильку.

Недостатком этого способа является то, что при этом необходима остановка турбины и разрушение ее тепловой изоляции, в большинст. ве ze случаев при нарушении плотности разъема производят полную разборку и сборку корпуса.

Целью настоящего изобретения является снижение трудоемкости и повышение экономичности операции.

Это достигается тем, что дополнительное усилие, необходимое для уплотнения разъема, создается в результате искусстввннorо охлаждения шпильки в процессе работы оборудования. С этой целью по заранвв смонтированной системе паропроводов в центральный канал шпильки по о дают охлаждающую среду, например пар с более низкой темйературой, чем металл шпильки, из промежуточных ступеней цилиндра низкого или, среднего давления. При этом расход

" и параметры охлаждающей среды под4423П

Составитель Л, ПИКу«ЛИНа

I . .- .р Г. КУаьмина техред А. Збарский

Изд. М 5® 1 I Уб5 Подписное

Заказ « -

1П111111111 I îñóдарстнснного кок1нтета Совета Министров СССР по делам нзобрсссннй. и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

111н и рннтнс «1!атснта, Москва, Р-59, Бережковская наб., 24

3 бирают в зависимости от конструкции и режима работы фланцевого соединения.

ПРИМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Способ уплотнения флапцево- 5 го соединения корпуса паровой турбины путем создания дополнительного натяга шпилек, имеющих центральный осевой канал, о т л и ч а ю1

4 шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения экономичности, в центральный канал шпильки подают охлаждающую среду.

2. Способ по п.I, о т л и— ч а ю шийся тем, что в качестве охлаждающей среды использован пар из промежуточной ступени цилиндра низкого давления турбины.

Способ уплотнения фланцевого соединения Способ уплотнения фланцевого соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций
Наверх