Гусеничный движитель транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 443801

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.06.72 (21) 1794843 27-11 с присоединением заявки М (5l) М. Кл. В 62d 55. 20

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.57 (088.8) Опубликовано 25.09.74. Бюллетень X 35

Дата опубликования описания 03.04.75 (72) Авторы изобретения

Е. К. Цымбалист и И. К. Спатарь

Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М. В. Фрунзе (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЪ|Й ДВИЖИТЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Государственный квмнтп (32) 11риоритст

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств.

Известны гуссllH tllhtc движители тра;?спортных средств, солср>кащие гуcctt?IHIII цепь, 5 звенья которой LUHpIIHptto соединены пальцами. Однако в таких конструкциях наблюдается повышенный односторонний износ шарниров в абразивных средах.

1|елью изобретения является сHHжснис из- 10 носа шарниров гусеничной цепи.

Это достигается тем, что tt;t II2ëüött закреплены звездочки с зубьями, взаимодействующими при дви>кении гусенич?юй цени с подпружиненным упором, установленным шарнирно 15 на рамс транспортного средства.

На фиг. 1 показан предлагаемый гусеничный движитель при движении вперед; на фиг. 2 — то же, при движении назад; на фиг. 3 — палец гусеничной цепи. 20

Гусени ?ный движитель установлен на рамс 1 транспортного средства и содержит гусеницу, составленну?о из звеньев 2, соединенных пальцами 3. На конце пальца, обращенном к раме, установлены звездочки 4 с зубья- 25 ми. На рамс расположен кронштейн 5, на коTop(AI п?ар;?прно закреплен упор 6 с пружиной 7.

При движении транспортного срсдства вперед п?lлcö со звсздочкoй подходит к упору, cTBIIotI,lcIIIIo411 г зоне наимсньшсгo натяжения гусеничной цепи, например, между ведущей звездочкой и поддерживающим роликом.

Зуб звездочки 4, упираясь в упор 6, поворачивает палец на определенный угол.

Г1ри движении транспортного средства задним ходом через всрхнlоlо ветвь гусеничной цеп?, :передастся тяговое усилие, что затрудня T поворот пальца. В этом случае палец зубом звездочки отвоjIIT подпружиненный упор, нс поворачиваясь.

Предмет изобретения

Гусс ничный движитель транспортного сред,— ства, содержащий гусеничную цепь, звенья которой шарнирно соединены пальцами, отлич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения изIIîcа шарниров гусеничной цепи, на пальцаx закреплены звездочки с зубьями, взаимодействующими при движении гусеничной цепи с подпружиненным упором, установленным шарнирно на рамс транспортного средства.

443807 сРиЯ 7 сРиг 2

Фиг,5

Со T;IBIIII.Iü В. Лысунсц

Редактор 3. Твердохлебова

Техред М. Семенов

Корректор Л. Денисова 1 шн графин, вр. Сапунова, 2

Заказ 736 !6 Изд. ¹ 399 Тираж 65! Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

tIo делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх