Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11), 444892

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства23Х266 (22) Заявлено I2. 06. 72 (21g795357/24-6 (51) М Кл.

Р OI> 7/02 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано30.09.74 Бюллетень K. 36 (45)! Дата опубликования описания 25.И. 74 (53) УЛ.К 62 .43.0I3

Х(088.8) (72) Автор изобретения

C.Г. ЖАЛКИН

ХАРЬКОН,"КИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА им. С.М.КИРОВА (71) Заявитель (541 СИСТЕМА АВТОМАТИЧН КОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТИЛПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к маши-

- ностроению, преимущественно транс-. портному.

По основному авт. св. fk 23I266 известны системы автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха, содержащие клапан распределения охлаждающей воды между теплообменником и холодильником.

Однако, при низких темперащ рах окружающей среды известные устройства не обеспечивают надежную работу.

Iles изобретения — повышение надежности системы в работе.

Для достижения атой цели в описываемом изобретении, чтобы обеспечить циркуляцию воды через холодильник независимо от режима работы клапана, клапан связан с холодильником перей скным трубопроводом. ущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема системы.

Наддувочный воздух дизеля I,ïîдаваемый агрегатом наддува, проходя

2 через теплообменник 2, омывает пйевматический датчик 3 температуры, . расположенный в магистрали нагйетателя. Датчик преобразует температур5 ный сигнал в давление воздуха. Воздух под давлением по воздухопрово- дам подводится к исполнительному механизму 4 привода четырехходового клапана 5 и к исполнительному меха1о низму 6 привода створок жалюзи 7 дополнительного холодильника 8.

При температуре на щувочного воздуха меньше нижнего предела диапазона регулирования, давление на д выходе датчика 3 ниже минимального давления, соответствующего силе предварительйой затяжки пружины межанизма 4. В этом случае поршень механизма 4 и клапан 5 находятся в крайнем верхнем положении, и большая часть горячей воды из дйзеля I поступает не в холодильник 9, а в теплообменник 2 для подогрева наддувочного воздуха. Часть воды по перепускному трубопроводу IO поступает в холодильник 9 для прогрева секций холодиль3

444892 ника и исключения их замораживания. горячая вода из дизеля 1 вся прохоГорячая вода, поданная в теплообмен- дит через холодильник 9 - подогрев ник 2, через обратный клапан II по- няддувочного воздуха прекращен. При ступает к насосу I2 и далее в дизель дальнейшем повышении температуры

I-, наддувочного воздуха увеличение давПри повышении температуры над- ления в системе регулирования засдувочного воздуха выше нижнего пре-,тавляет перемещаться поршень мехадела регулирования давление воздуха низма 6 и открывать жалюзи у. При в системе регулирования повышается, открытых жалюзи наружный воздх,пропоршень механизма 4 начинает опус- гоняемый вентилятором, через докаться, сжимая пружину и опуская кла полнительный холодильник 8 охлаждает воду дополнительной системы, копан 5. Пот горячей воды. идущий . торая в теплообменнике 2 отнимает через теплообменник 2, уменьшается, тепло от наддувочного воздуха. а воды, идущей в холодильник 9,— увеличивается. При этом поток воды Предме т через клапан lI также уменьшается изобретения

При повышении температуры над- Система автоматического регулидувочного воздуха выше нижнего пре- рования температуры наш чвочного дела регулирования, примеРно на se- овоздуха по авт. св. и 231266, отлиличину половины диапазона регули- чающаяся тем, что, с целью повышения рования, давление воздуха такое что надежности сйстемй в работе, клапан поршень механизма 4 и клапана 5 за- связан с холодильником перейускным нимают крайнее нижнее положение, и трубопроводом.

33каа З У

Изд. !та д9

Тираж 565 Подо исное!!!!111!1111 Государственного когиитета Совегв Министров СССР по делан изобретений H открытий

Москва, 113035, Раушская наб. ° 4!

11щ нриятис «11атеит>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель 4.5engcmgggvu

Редактор!. оыцко5а Техред Н. СЕнинц Koppermp7)(LOflOCQ,

Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках
Наверх