Патент ссср 445100

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (112 4 4ЯОО

Своа Советских

Соииалксткчвсккх

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 21.07.72 (21) 1814884Д8-24.(51) М Кл.

Н 02к 7/04

Н 02к 1 /15 с присоединением заявки (32) Приоритет—

Опубликовано З0.0974Бюллетень № 35 (46) Дата опубликования описания БЛ2..74

Гв«ударстнннний «ннкт«т

С«вата Мннктр««CCN

as днн«к н«нбрвт«ннй н втнрктнй (53) УИК

621-528 /088,8/ (72).Авторы изобретения

А.АХусаров, В.И.Сусанин и ИЛ.Сусанин

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (71) Заявитель

/54/ АВТ(МАТИЧЕСШЖ УРАВНОВИШЫАКЩЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к об ласти автоматического уравновешивания роторов в процессе эксплуатации, когда начальное уравновешиванйе, достигнутое при изготовлении машины, может нарушиться в процессе работы вследствие износа и смещения элементов ротора и других причин.

Известно автоматическое . 1о уравновешивающее устройство, содержащее следящую систему установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности, выполненную в виде последовательно 15 включенных чувствительного элемента, блока усиления и привода, последний из которых установлей на оси вала, следящую систему компенсации неуравновешенности, представляю- gp щую собой чувствительный элемент определения направления компенсации, соединенный с одной стороны с контактами центробежного регуля(тора. а с другой — с входами IcP Ф

2 полнительного механизма, и рейку.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что вал исполнительного механизма кинематически связан с рейкой, жестко сое.-. диненной с приводом следящей системы установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности и размещенной на радиальных направляющих, связанных с корпусом исполнительного механизма.

На чертеже показана схема предлагаемого автоматического уравновешивающего устройства.

Автоматическое уравновешивающее устройство состоит из следящей системы установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности и жестко связанной с ней следящей системы компенсации неуравновешенности. 0ервая из них содержит чувствительный элемент I, блок усиления, выполненный в виде магнитов 2 и двух магнитоуп3 авляемых контактов 3, и привод ч. торая включает в себя чувствительный элемент 5 определения направления компенсации и соединенный с ним исполнительный механизм б, связанный кинематически с рейкой 7 и одновременно являющийся балансировочным грузом. Кроме того, в устроиство введен центробежный регулятор 8 с контактами 9 и IO, соединенный через чувствительный элемент 5 с исполнительным механизмом б.

Работает устройство следующим образом.

Прй вращении неуравновешенного ротора с докритической скоростью вектор его прогиба совпадает с вектором неуравновешенности. Чувствительный элемент I устанавливается в диаметральной плоскости, проходя- щей через вектор прогиба. В этом случае, если чувствительный элемент одинаково закрывает оба магнитоуправляемых контакта 3, то цепь, в которую они включены, разомкнута. Если же чувствительнйй элемент поворачивается и закрывает один из магнитоуправляемых контактов (второй при этом открыт}, то он замыкается под действием магнитного поля и включает привод. Последний поворачивает свой вал, а вместо с ним систему компенсацйи неуравновешенности до того положения, при которои оба магнитоуправляемых контакта одинаково закрыты.

Одновременно чувствительный элемент 5, показывающий направление компенсацйи неуравновешенности, заИЛА мыкая контакты Il-I4, включает исполнительный механизм 6. Связанный кинематически с рейкой 7 исполнительный механизм перемещается по ней в направлении, при котором компенсируется существующая неуравновешенность. Он перемещается до тех пор, пока йе будет уравновешена существующая неуравновешенность (т.е. пока не разомкнутся все контакты О чувствительного элемента 5).

Предмет изобретения

Автоматическое уравновешиваю 5 щее устройство, содержащее следующую систему установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности, выполненную в виде последовательйо включенных чувствительно о го элемента, блока усиления и привода, последниИ из которых установлен йа оси вала, следящую систему компенсации неуравновешенности, выполненную в виде чувствительного

2 элемента определения направления компенсации, соединенного с одной стороны с контактами центробежного регулятора, а с другой — с входами исполнительного механизма, и рейку, зо о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, вал исполнительного механизма кинематически связан с рейкой, жестко соединенной с приводом следящей системы установки балансировочных грузов в плоскости неуравновешенности и установленной на радиальных направляющих, связанных с корпусом исполнительного механизма. с

Изд. М/ф Тираж 721

»аа-«439

Подписное

11!П111П! Государственного комитета Совета Министров СО Р

IIo делан изобретений и открытий

Москва, !3035, Раушская наб., 4

Предприятие яПатента, Москва, Г-59, Г>срсжковская наб., 24 oc raaa re ° U .1 Ó ÄÊÎÂÂ

Pegiazropg,fgg3QHB ТехРед Я, 111ЩД КоРРектоР Е. АО! з

Патент ссср 445100 Патент ссср 445100 Патент ссср 445100 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к области производства и динамической балансировки малогабаритных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к технологии электрических машин и может быть использовано для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе

Изобретение относится к электротехнике, в частности электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин
Наверх