Система сигнального оборудования прицепа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 448976 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.04,72 (21) 1770ЗЯД/27 11 (51) M. Кл, В60 т 18/04 с присоединением заявки №Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий (32) ПриоритетОпубликовано 05.11.74. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания (53) УДК ь29.113.066. .018(088.8) (?2) Авторы изобретения

О. Н. Никаро-Карпенко и В, Д. Грудин (т1) Заявитель (54) СИСТЕМА СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИЦЕПА

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к системам сигналь- " ного оборудования прицепа, который может быть присоединен к автомобилю-тягату с напряжением аккумуляторной батареи одного 5 или вдвое меньшего номинала, например 24 и 12 в. известны системы сигнального оборудования прицепа, содержащие группы ламп фонарей сигналов торможения, габаритных ог» 10 ней и штепсельный разъем для последовательного подключения ламп каждой ттз групп к аккумуляторной батарее с напряжением большего номинала, штепсельный разъем

15 для параллельного подключения ламп каждой из групп аккумуляторной батарее с напряжением вдвое меньшего номинала и электромагнитные реле для замыкания цепи питания исправной лампы при неисправ20 ности другой лампы этой же группы.

В известных устройствах в случае . последовательного включения ламп при неисправности одной лампы другая лампа этой ке 1 руппы г помощью электроматчп тного

25 реле может подключаться к дополнительной цепи тягача с напряжением вдвое меньшего номинала, для чего аккумуляторная батарея должна иметь дополнительную среднюю клем му. Однако прицепы с такой системой сигнального оборудования не могут работать с тягачами общего применения, на которых аккумуляторы со средней клеммой не уста" навливаются.

С цепью повышвния удобства эксплуата ции системы при работе с аккумуляторными батареями различного номинала обмотки электромагнитных реле включены последовательно с лампами сигналов торможения и габаритных огней, контакты реле через резисторы подключены параллельно указанным лампам, а штепсельный разъем для последовательного подключения этих ламп к аккумуляторной батарее с напряжением большего номинала снабжен съемной контаканой вставкой для замыкания цепи питания ламп при тодключении их к аккумуляторной батарее с напряжением вдвое менЬшего номинала, 448976

Система сигнального оборудования прицепа, содержащая группы ламп фонарей сиг палов торможения, габаритных огней, штенсельный разъем для последовательного подключения ламп каждой из групп к аккумуля торной батарее с напряжением большего номинала, штепсельный разъем для пврал лельного подключения ламп каждой из групп к аккумуляторной батарее с напряже ннем вдвое меньшего номинала и элект- t ромагнитные реле для замыкания цепи питания исправйой лампы при неисправности другой лампы этой же группы, о т л и ч а юl m в я с я тем, что, с целью повышнния удобст.I ва эксплуатации при работе с аккумулятор ными батареями различного номинала, обмотНа чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система содержит два штепсельных разъема 1 и 2, один из которых служит для подключения к аккумуляторной батарее 5 тягача, имеющего напряжение большего но- минала (24 в), а другой - для подключения

1 батареи тягача с напряжением вдвое мень- шего номинала (12 в), С контактами этих ! рвзьемов соединены лампы 3 и 4 габаритных огней, лампы 5 и 6 сигналов торможения, лампы 7 и 8 правого и левого указателей поворотов. Последовательно лампам

3-6 включены, обмотки электромагнитных реле 9«12, а параллельно - резисторы

И

13-16 и нормально замкнутые контакты

17-20 этих реле. Все лампы рассчитаны нв напряжение меньшего номинала (12 в), а патроны ламп 3-6 изолированы от массы транспортного прицепа.

Контакт 21 разъема 1 соединен через гасящий резистор 22 с лампой 7., второй контакт которой соединен с массой . Контакт 23 соединен с лампой 5, второй контакт ее через обмотки реле 10 и 11 соеди-

25 нен с лампой 6. А второй контакт последней соединен с "массой". Контакты 24-26 разъема 1 соединены с "массой . Контакт

27 соединен с лампой, 3, второй контакт

30 его через обмотки реле 9 и 12 соединен с лампой 4. А второй контакт последней соединен с "массой". Контакт 28 через гасящий резистор 29 соединен с лампой 8, второй контакт которой соединен с "массой".

Контакт 30 разъема 2 соединен с лампой 7.

Контакт 31 соединен с точкой цепи, соединяющей обмотки реле 10 и 11. Контакт

32 рвзьема 2 соединен с "массой"прицепа. Контакт 33 соединен с точкой цепи, соединяющей обмотки реле 9 и 12. Контакт

34 соединен с лампой 8.

Переустанавливвемвя контактная вставка

35 штепсельных разъемов может устанавливаться в разъемы 1 и 2 и имеет перемыч-45 ки, благодаря которым при установке ее в разъем 1 соединяются контакты 23 и 24, 25 и 27. При установке вставки 35 в разьем 2 она только предохраняет его от загряз нения. 50

Система работает следующим образом.

Для соединения системы сигнального оборудования прицепа с тягачом. на котором установлена аккумуляторная батарея с напряженнем большего номинала, соединитель1 ный кабель тягача включают в разъем 1 прицепа, а вставку 32 устанавливают в разь; ем 2. При этом цепь сигналов торможения соединяется с контактом 23, цепь габарит-: ных огней - с контактом 27, а цепи указателей левого и правого поворотов - с контактами 21 и 28. Лампы 3-8 каждой rpya пы питаются номинальным напряжением, To . есть вдвое меньшим, чем номинал источнйка тока..Электромагнитные реле включены в схему таким образом, что при наличии напряжения в обмотках реле 9-12 нормально замкнутые контакты 17-20 размыкают- ся и удерживаются в разомкнутом положении, разорвав тем самым цепи резисторов

13»16. В случае неисправности части ламп остальные исправные продолжают работать, так как вместо неисправной лампы, вследствие обесточивания обмотки соответствующего реле, в цепь включается соответствующий резистор. Например, при неисправ. ности лампы 3 лампа 4 продолжает работать, так как при отсутствии напряжения в обмотке реле 9 контакты 17 замыкаются, и вместо неисправной лампы 3 в цепь вводится резистор 13.

Для соединения прицепа с тягачом, на котором установлена аккумуляторная батарея с напряжением вдвое меньшего номинала, равного номиналу ламп прицепа, соединительный кабель тягача включают в рвзъ ем 2 прицепа, а вставку Э5 устанавливают в разъем 1. При этом цепь сигналов торможения соединяется с контактом 31, цепь габаритных огней - с контактом 33, а цепи указателей левого и правого ново« ротов — с контактами 30 и 34. Все лампы прицепа оказываются включенными параллельно источнику тока и работают независимо друг от друга, Предмет изобретении

448976 ки электромагнитных реле включены последовательно с лампами сигналов торможения и габаритных огней, контакты реле через резисторы подключены параллельно указанным лампам, а штепсельный разъем для последовательного подключения этих ламп к, аккумуляторной батарее с напряжением большего номина 1а снабжен съемной контактной вставкой для замыкания цепи питания ламп при подклю.5 чении их к аккумуляторной батарее с напряжением.вдвое меньшего номинала.

448976

Г» l

Г l

Составитель

В.Грунин

Е»Поп урушин

О.Тюрина

Корректор редактор С.Титова

За к аа Я О

Изд. МКФ9

Тираж

Подписное

Предпрнятне «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытцй

Москва, И3035, Раушская наб., 4

Система сигнального оборудования прицепа Система сигнального оборудования прицепа Система сигнального оборудования прицепа Система сигнального оборудования прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к устройству для помощи водителю. Технический результат заключается в создании устройства для помощи водителю, обеспечивающего мониторинг аномальных состояний автомобиля. Для этого предложено автомобильное вычислительное устройство, содержащее следующие логические схемы: запрограммированную логическую схему для детектирования срабатывания датчика, указывающего на аномальное состояние автомобиля; запрограммированную логическую схему для определения одного или более вероятных аномальных состояний автомобиля, связанных со срабатыванием датчика; запрограммированную логическую схему для получения доступа в базу данных автомобиля и определения одного или более элементов информации, относящихся к одному или более аномальному состоянию автомобиля; запрограммированную логическую схему для упорядочения информации с учетом ее статистически значимого расположения, определяемого с учетом порядка хранения информации в месте нахождения удаленной сети и, по меньшей мере, частично осуществляющегося на основании предыдущих выборов аналогичной информации, совершенных пользователями транспортного средства, в котором расположено вычислительное устройство автомобиля; и запрограммированную логическую схему для представления одного или более элементов информации в электронном виде пользователю автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
На каждом автомобиле установлен приемопередатчик, соединенный с электронным блоком управления (ЭБУ) по CAN-шине и выполненный с возможностью принимать от ЭБУ информацию о скорости автомобиля и угле поворота колес, полученных ЭБУ от соответствующих датчиков. Приемопередатчик выполнен с возможностью принимать по спутниковому каналу информацию местоположения автомобиля и на основании полученной информации генерировать сигнал, содержащий информацию прогнозирования движения автомобиля, передаваемый им по беспроводному каналу приемопередатчику, установленному на другом автомобиле. Приемопередатчик выполнен с возможностью приема по беспроводному каналу информации прогнозирования движения автомобиля от приемопередатчика другого автомобиля, анализа указанной информации и, в случае если указанный анализ показывает прогнозируемое пересечение траекторий движения по меньшей мере двух автомобилей, генерирования сигнала с высоким приоритетом, передаваемого к ЭБУ и содержащего информацию для экстренного изменения направления и/или скорости движения автомобиля таким образом, чтобы исключить пересечение траекторий. При этом указанное изменение выполняется исполнительными устройствами под управлением сигнала, получаемого ими от ЭБУ. Достигается создание активной системы безопасности, не зависящей от человеческого фактора, обеспечение повышенного уровня безопасности движения автотранспорта, исключение случаев столкновения транспортных средств. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области обновления программного обеспечения. Технический результат – обеспечение совместимости приложений при обновлении операционной системы на вычислительной системе транспортного средства. Система для обновления программного обеспечения содержит: вычислительную систему транспортного средства (VCS); диагностический сервисный инструмент (DST); и удаленную глобальную бортовую информационную систему (GIVIS); причем DST выполнен с возможностью генерировать команду восстановления для GIVIS; после приема упомянутой команды восстановления GIVIS выполнена с возможностью загрузки и установки на VCS известной операционной системы; VCS дополнительно выполнена с возможностью связи с GIVIS для приема, для каждого приложения, ранее установленного на этой VCS, самой последней версии упомянутого приложения, совместимой с установленной операционной системой; причем GIVIS выполнена с возможностью подачи команды на установку этих самых последних версий приложений, совместимых с установленной на VCS операционной системой, записи конфигурации системы, в том числе версий всех установленных приложений, как только версии этих приложений были установлены и с возможностью сохранения конфигурации системы, полученной от VCS для каждого из множества транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх