Устройство для предотвращения засыпания грузом ходовых частей саморазгружающегося вагона

 

П .с;. .= 3!,".>. 1Hо,-н ."дй.е

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик ()1) 449840 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.0I .73 (21)Ж6507Я7-И (51) М. Кл, H 6Id 088 с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано15. II,74Áþëëåòåíü № 4Я

Дата опубликования описания 6 Q„74

Гасударственный комитет

Саввтв Мннистрав СССР па делам кзабретений и аткрытий

М À)(625.242.а (088.8) Г.Л.Жовтобрюх, В.Н.Кучер, Ю.M.Âðoäëèâåö, В.П.Рыбин и изобретения т1 И ЛураЧЕНК О (7f) заявитель Лнепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты

"Правда" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ

ГРУЗОМ ХОДОВЫХ ЧФЛЕИ СИ,"ОРАЭГРУЖАвЩЕГОСЯ ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов с поднимающимся кузовом.

Известны саморазгружающиеся вагоны, содержащие устройства для предотвращения засыпания ходовых частей, включающие шарнирно подвешеннйе к крышкам разгрузочных люков щитки, снабженные системой рычагов .

Отклонение щитков в рабочее положение обеспечивается путем взаимодействия рычагов с опорными роликами, установленными на раме вагона.

Такие устройства койструитивно сложны и при использовании не обеспечивают надежной работы.

С целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конст рукции в предлагаемом устрой

1 ñòâå упор щитка выполнен в ви-, де кронштейна Т-образной формы, шарнирно закрепленного на шкворневой балке рамы вагона и соединенного со щитком гибким органом, установленным с натягом.

В качестве гибкого органа использована цепь.

На фиг . I показано предлагаемое устройство и частичный поперечный разрез вагона в транспортном и рабочем положениях; на иг. 2 — то же, вид сверху. стройство состоит из шитка

I, шарнирно прикрепленного к крышке разгрузочного люка, и

Т-образного кронштейна 2, закрепленного на шкворневой балке вагон- в шарнирах.З. Щиток снабжен опорными наЙладками 4 и соединен с горизонтальными полками 5 кронштейна гибкими органами (цепями 6), установ„ ленными с натягом.

3

В транспортном положении, при закрытых крышках разгрузочнйх люков, щитки I удерживаются от выхода за пределы габарита натяжением гибяих органов, а яронштейны приподняты над боковинами тележки, что исключает взаимодействие кронштейнов с тележкой вагона .

В процессе разгрузки вагона, одновременно с отярыванием ирйшек, ослаблаются гибкие органы и кронштейны устанавливаются на боковины тележек . При атом горизонтальные полки 5 яронштейнов взаимодействуют с опорными накладками 4 щитиов I, a результате чего последние образуют наклонные скаты для ссыпания груза за пре.— делы ходовых частей вагона .

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Устройство для предотвраще1 ния засыпания грузом ходовых часть| саморазгружающегося вагона, содержащее щиток, шарнирно прикрепленный к крышке люка, и упор щитка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкций упор выполнен в виде кронштейна, шарнирно закрепленного на шяворневой балке рамы вагона и соединенного со щитком гибким органом, установленным с натягом, 2. Устройство по п.I, о т л и-. ч а ю щ е е с я тем, что кронштейн выполнен Т-образной. формы.

3. Устройство по п.I, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в яачестне гибкого органа испольэова= на цепь. (остии»тель l, Жс.ОЯ

Редактор В, ПЛОХО Я Тех ред I).ÑÙö(ÿ

ИППП1!П Государе »евно о к ;!»!e!a (:овета Мии»стран О"(:Р ио делам ивобретеиий и »1критий

Москва, l l 3035, Раушскаи наб., 4

Прел»риити, «Патент», Москва, Г-59, Бережковская ыаб, 24

«go рнрвж Q3Q Подписное

Устройство для предотвращения засыпания грузом ходовых частей саморазгружающегося вагона Устройство для предотвращения засыпания грузом ходовых частей саморазгружающегося вагона Устройство для предотвращения засыпания грузом ходовых частей саморазгружающегося вагона Устройство для предотвращения засыпания грузом ходовых частей саморазгружающегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх