Привальный брус

 

449851

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ îâåòñêèõ

Социалистических

Респтолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 04.04.72 (21) 1768118/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 20.05.75 (51) M. Кл. В 63Ь 59/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.011.7 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

A. II. Владимиров (71) Заявитель

Горьковское центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР (54) ПРИ ВАЛЬНЫЙ БРУС

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к привальным брусьям, предназначенным для защиты бортов судов от ударов, Известны привальные брусья, включающие смонтированные в обоймах с возможностью поворотно-поступательного движения подпружиненные секции, соединенные между собой подвижно. К числу известных относится, например, привальный брус, в котором подпружиненные подшуки (секции) насажены на валики, соединенные между собой шарнирами.

Однако известные привальные брусья конструктивно сложны, а наличие в зоне шарниров уступов и углублений по плоскости привального бруса создает возможность разрушения и повреждения шарниров при воздействии внешних сил, например при ударе форштевнем другого судна.

Целью изобретения является упрощение конструкции привального бруса. Это достигается тем, что соединение секций выполнено из штыря и гнезда, расположенных на противоположных торцах секций.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый привальный брус, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Привальный брус включает в себя смонтированные на борту 1 обоймы 2, между которыми размещаются секции 3. На их торцовых частях 4 и 5 смонтированы штыри 6 и гнезда 7. Сочетание штыря 6, входящего в гнездо 7 соседней секции, представляет собои скользящее соединение между секциями д, взаимодействующими с бортом 1 при помощи пружин 8. В обоймах 2 выполнены прорези J, а в секциях 3 — отверстия 10, через которые пропущены пальцы ll, 11ри помощи последних секции 3 удерживаются в обоймах 2 с возможностью поворотно-поступательного движения в сторону борта l и обратно.

При работе привального бруса внешняя, например, сосредоточенная силовая нагрузка воспринимается одной из секций 3 и находящейся под ней пружиной 8. Совершая поворотно-поступательное движение в обоймах 2 . в направлении борта 1 и обратно одна секция посредством штыря 6 и гнезда 7 передает нагрузку соседним секциям.

Таким образом, даже сосредоточенная на одной секции нагрузка распределяется»а участке привального бруса, вкл|очающем несколько подпружиненных секций. Пальцы ll, пропущенные в прорези 9 и отверстия 10, предотвращают движение секций 3 вдоль борта

1 в продольном направлении, но дают возможность движения в поперечном направлеЗО нии, т. е. в сторону борта 1 и обратно.

449851

Предмет из о бр етени я

@yz 1

Б-Б

Составитель Л. Воробьев

Техред Г, Дворина

Корректоры; А. Николаева и Е. Давыдкина

Редактор Л, Тюрина

Заказ 1158/15 Изд. № 1214 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Прин альный брус, включающий смонтированные в обоймах с возможностью поворотнопоступательного движения подпружиненные секции, соединенные между собой подвижно, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, соединение секций выполнено из штыря и гнезда, расположенных

5 на противоположных торцах секций.

Привальный брус Привальный брус 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты корпусов судов и к оборудованию судов, в частности к защитным системам проемов грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным кранцам, предназначенным для защиты корпусов судов при выполнении швартовок

Изобретение относится к устройству для защиты корпуса судна от ударов

Изобретение относится к судостроению и касается привальных брусьев, предназначенных для защиты бортов судов от ударов, в частности нефтеналивных судов
Наверх