Гусеничная цепь для транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (! 1) 450736

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 287529 (22) Заявлено 27.09.71 (21) 1701923/27-11 с присоединением заявки № (51) М. К.. В 6Ю 55,, 20

Совета Министров СССР по делам изобретений и отнрь тнй

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень Хе 43

Дата опубликования описания 20.12.76

:, 53) УДК 629.113.012.57 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. В. Неретин (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ГосУдаРственнь|й комитет (23) Приоригег

Изобретение относится к гусеничным двигателям транспортных средств.

По основному авторскому свидетельству № 287529 известны гусеничные цепи для транспортных средств, содержащие траки, пальцы и соединительные планки, закрепленные на пальцах смежных траков. В соединительные планки установлены поворотные эксцентр иковые втулки, позволяющие дважды восстанавливать шаг цепи в процессе эксплуатации, что увеличивает ее долговечность.

Однако известные гусеничные цепи имеют значительный вес и недостаточно долговечны.

Цель изобретения — повышение срока службы гусеничной цепи.

Эта цель достигается тем, что наружная поверхность поворотных эксцентриковых втулок и отверстия в них под пальцы выполнены некруглыми.

С целью упрощения изготовления гусеничной цепи каждую поворотную эксцентриковую втулку целесообразно выполнить в виде макета плоских шайб.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— раз рез  — B на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В—

В на фиг. 1 после поворота правой эксцентриковой втулки на 180, на фиг. 6 — то же, после

2 поворота обеих эксцентриковых втулок на

180, на фиг. 7 — соединительная планка с эксцентриковыми втулками.

Цилиндрические пальцы 1, снабженные по

5 всей длине двумя противолежащими лысками, установлены с технологическим зазором в проушинах смежных траков 2 и соединены между собой с помощью соединительных планок 3, две из которых расположены по концам

10 пальцев вне траков, а третья помещена во впадинах 4 между проушинами траков. Крайние планки стопорятся от смещения вдоль пальцев головками 5 и 6. Головка 5 выполнена заодно с пальцем, а головка 6 — в виде от15 дельной детали и закреплена на пальце с помощью заклепки 7. В гнездах соединительных планок установлены поворотные эксцентриковые втулки с некруглой, например плоскоовальной, наружной поверхностью и с некруг20 лым отверстием под палец 1 по форме и размеру последнего.

Эксцентриковые втулки выполнены в виде пакета плоских шайб 8 и застопорены от проворачивания в соединительных планках и

25 пальцах.

В первоначальном положении эксцентриковые втулки установлены в планках 3 так, что их эксцентриситет а направлен от середины шарнира вдоль гусеничной цепи. Первона450736 б

Я чальное расстояние между осями пальцев будет равно

t — — a+2e, где а — расстояние между осями гнезд в планках 3.

При достижении предельно допустимой величины шага гусеницы производится первая компенсация ее шагового износа путем поворота обоих пальцев 1 на 180 от первоначального положения (на чертежах не показано) и включения в работу их неизношенных сторон.

При этом положение эксцентриковых втулок и расстояние между осями пальцев остается первоначальным.

При дальнейшем шаговом износе гусеницы производится второе восстановление ее шага путем поворота эксцентриковых втулок — одного пальца 1 на 180 . При этом расстояние между осями пальцев будет равно t — а+е— — е=а, причем оси пальцев будут сближены на величину At, = 2е.

Наконец, при увеличении шага гусеницы снова до предельно допустимой величины производится третья компенсация ее шагового износа путем поворота эксцентриковых втулок второго пальца 1 на 180 . При этом расстояние между осями пальцев уменьшится и будет равно

4"=а — е — е=а — 2е.

Оси пальцев будут снова сближены на величину At< — — 2e. Работа гусеничной цепи снова может продолжаться до предельно допуIO стимого шагового износа.

Предложенная конструкция гусеничной цепи позволяет трижды восстанавливать ее шаг и повысить срок ее службы.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь для транспортных средств по авт. св. № 287529, о тл и ч а юща яся тем, что, с целью повышения срока службы, наружная поверхность поворотных

20 эксцентрпковых втулок и отверстия в них под пальцы выполнены некруглыми.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем; что, с целью упрощения изготовления, каждая поворотная эксцентриковая втулка выполнена в

25 виде пакета плоских шайб.

450736 пейернуто — В логернута я

Фаг»2

 — Б пр5ернуто

Фиг»5 — В no8epeymo

 — В па8ернуата

Фиг. 4

Фиг. 7

Редактор Р. Киселева

Гехред Ю. Баранов

Корректор И. Позняковская

Заказ 2818/1 Изд. № 1867 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В а

Фиг о

Гусеничная цепь для транспортных средств Гусеничная цепь для транспортных средств Гусеничная цепь для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх