Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна

 

:-,=на@

Ватен .-о и и с Й"й и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ! i i) 45 0744

Са)аз Саеетских

Са))ивнистических

Респ)6))ик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.!2.72 (21) 1860307 27-11 (51) М. Кл. В 63!) 25 52 с присоединением заявки Хе (53) УДК 629.12.01-4 (088.8)

Опубликовано 25.11.74. Бюллетень х)?:3

Дата опубликования описания 30.10.75

Па ."."",àÿ изобретений

Н aTÊP ITÈÈ (72) Авторы изобретения

В. К. Данилов и 1О. М. Коршунов

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) ШТЫРЬ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕТЕЛЬ

КОРАБЕЛЬНОГО РУЛЯ С КОРПУСОМ СУДНА!

ГасУдаРственнь)й комитет (32) Приоритет

Совета Мнн))строе СССР

1!зобрете )не относится к судостроепшо, в частности к штырям для соединения петель корабельного руля с корпусом с,,на, Известны штыри для соединения петель корабельного руля с корпусом судна, содержащие цилиндрический стер?кечь с хвостовиком, на котором установлена затяжная ! 2йна.

Цель изобретения — — облегчение сборки н уменьшение трудоемкости изготовления и сборки.

Для этого хвостовик выполнен с продо lbнои цилиндрической полостью, снабженной резьбовой частью, в которой установлен упорный винт, а внутри полости размеще)! упо})нъ;й стер?кень с !L!2})I))сОВыми Оно})амн, взаимодействующими с упорным в .штом. Прн этом цилиндрический стержень выполнен с ьну rpp!lним КВядоатным Гнездом под л)0 !.

На чертеже схематически изображен описываемый штырь.

Хвостовик 1 штыря выполнен заодно с цилиндрическим стер?кием 2 и снаб?кен цилиндрической полостсно «а» с внутренней 3 и на )ужной 4 резьоовыми частях)и. В полос! и

«а» ycTa)I0Bлен упорный стержень 5 с шариковыми опорами 6, взаимодействующими с мl!0}) ilb! I Bl! I гoibl . 1})! Н)ь! i!!i, p!1 Icский сТсрже!)ь 2 надета обл н!овка 8, Цнлнндрп )еский стержень выполнен с внутре)ннм квадратным гнездо: «б». 112 облицовке 9 с торца уста;.Овлепа заГ, i> и! кя 1 О. Цнл !!Нд}) ическн )! с . j) же:)ь ) стаi!ОВле)! В петле 1 ! op!IA сЯ с !.!Ii;i, 2 хвостовнк 1 — В петле 12 руля, 1-1)! II2póжную

j)PсзьбОВ1 )О )ас ть 4 надета г))))ка 1 3 с ill!! iоой 14.

Прн заворачнзаннн упорный винт 7, упираясь в шариковые опоры 6, создае) осевое усилие, которое пытя-.нвает .;.востои)к !. Одновремсн))о В соо-!Встствни с законом упругой деформации уменьшается внешний диаметр хвсстови! а. Фиксирование и;тыря в окружном направлении прн завора IBB2ннн упорногÎ

2L! Винта 7 осуществляется при помощи внутреннего квадратного гнезда «б.> в нн?к))е)! ч)стн штыря.

ПодгoTQB.)ен. )ы)! к 1 станоВке ILITb!j)h, )егi!o заводится в отверс-.не петли руля 1", после

2> чего наворачн а)от на цил)шдрнчсскнй хвос)овик штыря, !) „еющпй Bi!P!Ннюю резьбу 4 заатяж н )o Ганн 13. 3ятяж")- ! Гаи) я 13 ня зорачнвается до контак я с —.Cp овой поверхli0 Tbl0 UI2liObl 14, коrорая НОС,зе 3TOI С?! .н. зз мается. Затем вь)ворачнва)от упорньш ви)гт з

7 н вынимают упорпьш стержень 3 с шариковыми опорами б.

Прн гыворачиванпи упорного винта 7 материал штыря в районе хвостовой части несколько ускорится, а диаметральный размер хвостовика 1 штырч, ранее уменьшенный в результате вытяжки штыря, несколько увеличится. Зто обстоятельство вызовет появление контактного давления по сопряженным поверхностям отверстия петли 19 руля и штыря, Варьируя соответственно величиной предварительной вытяжки и толщиной шайбы 14, можно добиться необходимой плотности прилегания поверхностей. Одновременно получается контролируемое предварительное осевое натяжение резьбового соединения штыря.

Предмет изобретения

Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна, содержащий

5 цилиндрический стержень с хвостовиком, ца котором установлена затяжная гайка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления и сборки, хвостовик выполнен с продольной цилиндри 0 чсской полостью, снабженной резьбовой частью, в которой установлен упорный винт, а внутри полости размещен упорный стержень с шариковыми опорами, взаимодействующими с упорным винтом, при этом циi5 линдрический стержень выполнен с внутренним гнездом под ключ.

Составитель Б. Даньшин

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская

Заказ 2685 6 Изд. № 865 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судовождения и предназначено для автоматического управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам управления судном, компенсирующих дрейф судна при его движении

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании

Катер // 818947

Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано для прогнозирования движения судна при маневрировании. Способ определения гидродинамических параметров математической модели судна включает использование математической модели движения судна, двух разнесенных по длине диаметральной плоскости судна точек носовой F и кормовой A, определение текущих значений кинематических параметров движения судна в подвижной системе координат ZXОY и на их основе вычисление текущих гидродинамических параметров математической модели движения судна, компьютерное моделирование движения судна на базе последней. Подвижная система координат ZXОY связана с судном. С помощью датчиков ускорений определяют в реальном масштабе времени текущие значения продольных, поперечных и угловых ускорений носовой F (wfx1, wfy1, ε) и кормовой A (wax1, way1, ε) точек в неподвижной системе координат X1О1Y1. На основе этих значений определяют текущие значения кинематических параметров движения судна. Достигается повышение точности прогнозирования движения судна при выполнении им маневрирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к управлению траекторией движения судна, выполняющего сложное маневрирование при швартовке, динамическом позиционировании или дрейфе. Способ характеризуется тем, что перед выполнением сложного маневрирования судно выполняет вращение под воздействием средств активного управления, например подруливающего устройства, при этом измеряют величину угловой скорости судна ω и рассчитывают вращающий момент Mpr, образуемый подруливающим устройством. Значения угловой скорости ω и вращающего момента Mpr используют для определения значения гидродинамического коэффициента c2 и величины поперечной составляющей гидродинамической силы Yβ, образующейся на корпусе судна при его движении лагом, по формуле: Yβ=Cyβ0,5ρυ2Fdp, при этом Cyβ≅c2, ρ - массовая плотность воды; υ - линейная скорость судна; Fdp - приведенная площадь диаметрального батокса судна. Повышается эффективность и безопасность выполнения сложного маневрирования судна

Группа изобретений относится к области судовождения, а именно к способу управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений и системе, использующей данный способ. Для управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся внешних возмущений используют задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод, электронную модель движения судна, регулятор-сумматор, интегратор, функциональный преобразователь, датчики угловых ускорений и угловых скоростей, судовой измеритель скорости, судовой многолучевой эхолот, электронную картографическую навигационную информационную систему. Получают управляющий сигнал на вход рулевого привода, используя следующие сигналы: заданного курса и оценки угла курса, невязки, угла перекладки руля, курса с приемника спутниковой навигационной системы. Достигается повышение точности управления движением судна по заданной траектории. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к аэро- и гидродинамике обтекаемых тел. Способ управления конфигурацией обтекаемого тела включает придание обтекаемому телу кривизны профиля путем активизации соединенного с обтекаемым телом привода на основе сплава с эффектом памяти формы. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Система обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля содержит обтекаемое тело, способное принимать первую и вторую кривизну профиля, и привод на основе сплава с эффектом памяти формы, выполненный с возможностью придания обтекаемому телу первой кривизны профиля в ответ на достижение первой температуры срабатывания и придания обтекаемому телу второй кривизны профиля в ответ на достижение второй температуры срабатывания. Обтекаемое тело содержит первый слой слоистого композиционного материала и второй слой слоистого композиционного материала, между которыми вклеен привод на основе сплава с эффектом памяти формы. Способ управления конфигурацией системы обтекаемого тела с изменяемой кривизной профиля характеризуется использованием системы. Группа изобретений направлена на изменение скорости сваливания. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх