Устройство для регулирования скорости электродвигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 452 905 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12,06.72 (2! 1795302/24-7 (51) М. Кл.

Н02р 7/06 с присоединением эаявки—

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 05.Ю."l4 Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 15. 12 74 (53) УДК . 52 1.313. 2 (088.8 ) (72) Автор изобретения (71) Заявитель,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

1 ИзоЬретение относится к области регу- пирования Скорости вращения коллекторных электродвигателей изменением угла открывания тиристора, Последовательно с которым двигатель включен в однофазную цепь переменного тока, со стабилизацией скорости с помощью обратной связи.

Оно может использоваться для регулирования скорости электродвигателей небольшой мощности, применяемых в станкостроении, приборостроении, бытовой технике и т. п.

Известные схемы однополупериодных регуляторов скорости электродвигателей основаны на сравнении противо-э. д. с. двигателя с опорным напряжением.

Недостаток известных схем заключается в том что наибольший угол отпирания

1 о, тиристора составляет 90, так как наиболее поздний момент отпирания тиристора соответствует амплитудному значению задающего напряжения.

В случае установки малой скорости двигатель за четверть периода, в течение которого т нему подводится напряжение, д может настолько увеличить свою скорость, ! что в дальиейшем пройдет много периодов прежде, чем его скорость упадет до установленного значения:-и.тиристор вновь от1 кроется. В результате двигатель работает рывками.

В предлагаемом изобретении увеличивается диапазон регулирования скорости и уменьшается шум.

Это достигается благодаря подключению параллельно тиристору к его электродам анод-катод цепи, состоящей из последовательно включенных диода и резистора, Якорь регулируемого двигателя 1 подключен к сети переменного тока через тиристор 2. Последовательно с якорем двигателя 1 включен сглаживающий дроссель 3. 1

Задающее напряжение, снимаемое с потенциометра 4 через диод 5 подается на управляющий электрод тиристора 2.

Задающий потенциометр 4 через диод 6 питается однополупериодным напряжением, стабилизированным стабипитроном 7. Ре-! зистор 8 предназначен для обеспечения

452905

Составитель 10 Андреев

РедакторД ФгаьДИй/1 Техред Я .П01аПаВа Корректоры: ф /т54

3 как (бт, Изд. N $36

Тираж та .Р789

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий /

Москва, 113035, Раушская наб., 4ф

Предприятие «Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 и необходимого тока стабилизации.

Веночка из резистора 9 и диода 10 ой обеспечивает протекание тока небольшо величины через якорь двигателя 1 и дроссель 3 во время запертого состояния тиристора.

Устройство работает следующим образом. Для того, чтобы тиристор 2 открылcs, необходимо итокбы еедаююее надрнже ние снимаемое с потенциометра 4 на onl ределенную величину Й U превысило суммарное напряжение противо-э. д. с. двигателя 1 и падение напряжения в цепи яко ря двигателя 1 и дросселя 3, создаваемое током, протекающим через резистор и диод 10.

3а счет индуктивного характера нагрузки задающее напряжение может превышать напряжение обратной связи на величину

Я У, необходимую для отпирания тирис-. торов в момент времени f, соответствуа

1. ющий углу отпирания как б 90, так и о 90о.

Таким образом, данное устройство обеспечивает регулирование угла отпирания

5 тиристора в течение почти всего полупериода, благодаря чему обеспечивается устойчивая работа двигателя в широком диапазоне изменения скорости и снижается шум.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования скорости электродвигателя, содержащее тиристор, 15 дроссель в цепи двигателя, задающий потенциометр и диод в цепи управляющего электрода тиристора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения диапазона и плавности регулирования, параллельно тиристо

20> ру подключена цепь из последовательно соеднненнык диода и даеистора.

Устройство для регулирования скорости электродвигателя Устройство для регулирования скорости электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх