Импульсивный вариатор скорости

 

II1 4535}9

ОПИСАН И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советскии

Социалистически>

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1793737/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 31.01.75

51) М. Кл. F 16h 37/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретениР и открытий

53) УДК 621.83.069.2 (088.8) (72) Лвторы изобретения

В. И. Гнеденко, Г. И. Мирошниченко и М. Ф. Кулешова

Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности (7I) Заявитель (54) ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области бессгупенчатых импульсивных передач и может быть использовано для обеспечения большого диапазона регулирования скорости выходного вала.

Известны импульсивные вариаторы скорости, содержащие ведущий и ведомый валы, две муфты свободного хода, наружные обоймы которых снабжены коромыслами, а внутрсннис связаны с ведомым валом, и управля:ощий рычаг с ползупами.

Недостатком ТВКНх вариаторов является малая работоспособность муфт свободного хода вследствие ударного характера работы коромысел.

С целью увеличения долговечности .и обеспечения работы в режиме автоматического регулирования в предлагаемом импульсивном вариаторе коромысла снабжены шарнирно установленными ползунами, ведущий вал снабжен кривошипно-кулисным механизмом, в кулисах которого установлены закрепленные на одной оси ползупы управляющего рычага, подпружиненного в направлении его движс1шя.

iHa фиг. 1 представлена кинсматичсская схема предлагаемого импульсивного вариатора; на фиг. 2 — вариатор со снятой крышкои; на ф.иг. 3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 2.

Муфты 1 свободного хода связаны с выходным валом 2. Наружные обоймы 3 механизма свободного хода связаны с коромыслами 4, несущими на своих концах шарнирно установленные ползуны 5, помещенные в пазы кулис

6. в которых также размещены ползуны 7.

Управление вариатором производится управляющим рычагом 8. Кулисы 6 приводятся в движение от кривошипа 9, связанного с ведущим валом 10. Упрагляющий рычаг 8 поднружинсн в направлс1ши своего движения пружиной 1 1. Kp31IIIcl ио loll 1 II II pal 1 1 а 8 огpIIIIIIчсно упором 12, опрсдсля1отцим амплитуду его качания. Ползуны 7 управляющего рычага 8 связаны с ни;I осью 13.

Работает вариатор следующим образом.

15 При вращении кривошипа 9 кулисы 6 совершают качательные движения относительно оси на конце управляющего рычага 8. Поскольку в пазу кулис 6 HBxo;IIITcII ползуны 5, шарнирно-сочлененные с коромыслами 4, ко20 ромысла 4 также совершают колебательпые движения и за счет муфт 1 свободного хода пере-,ают однонаправлснныс прерывистые движения на ведомый вал 2 вариатора. Так как колсоа1шя крпвошпнов сдвинуты Ilo фазе, на

25 гсдомьш вал 2 вариатора подается серия перекрывающихся импульсов. Зто повышает равномерность вращения ведомого вала. Изменение средней угловой скорости ведомого вала производится изменением положения ползуЗО нов 7 посредством рычага 8. При совмещении

453519 положения ползунов 5 и 7 колебательное движение коромысел 4 прекращается, ведомый вал 2 останавливается.

Регулирование скорости может производиться принудительно и автоматически в зависимости от момента сопротивления на выходе вариатора. Принудительное управление осуществляют поворотом, рычага 8 и фиксацией его в определенном положении. Автоматическое регулирование средней угловой скорости на выходе осуществляется за счет деформации пружины 11 следующим образом.

При возрастании момента сопротивления на коромыслах 4 их концы приостанавливаются, и кулисы 6 совершают качательное движение вокруг нового центра, поворачивая управляющий рычаг 8 вокруг его оси вращения до уравновешивания действующего усилия усилием деформации пружины 11. Поскольку кулисы кривошипно-кулисного механизма .имеют общую ось 13 на конце управляющего рычага 8, за полный оборот ведущего вала эта ось будет менять свое положение в некоторых пределах, изменяя амплитуду качания коромысел

4,т. е. перемещение ползунов 5 будет меняться в зависимости от нагрузки на коромыслах 4, характеристики пружины 11, ее положения относительно оси поворота управляющего рычага 8 и его длины.

Предмет изобретения

1О Импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, две муфты свободного хода, наружные обоймы которых снабжены коромыслами, а внутренние связаны с ведомым валом, и управляющий рычаг с пол15 зунами, отл и ч а ющи йся тем, что, с целью увеличения его долговечности и обеспечения работы в режиме автоматического регулирования, коромысла снабжены шарнирно установленными ползунами, ведущий вал снабжен

20 кривошипно-кулисным механизмом, в кулисах которого усгановлены закрепленные на одной оси ползуны управляющего рычага, подпружиненного в направлении его движения.

Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным винтовым передачам, и может применяться в испытательной технике при испытании образцов на растяжение при постоянной скорости деформирования

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к комбинированным силовым установкам, предназначенным, преимущественно, для гибридных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 2604754
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к вариаторам. Вариатор содержит ведущее звено и выходное звено, являющееся выходным валом, на котором смонтированы две обгонные муфты. Муфты установлены внутри каждой из обойм, качательное движение которых посредством обгонных муфт преобразуется в непрерывное вращательное движение выходного вала. Кулиса одним концом установлена на неподвижной оси вращения, а в круговой прорези установлен ползун, соединенный одной тягой с обоймой, а другой тягой с регулятором. Вариатор снабжен дополнительной кулисой, один конец которой установлен на неподвижной оси вращения, а в круговой прорези установлен дополнительный ползун, соединенный одной тягой с другой обоймой и другой тягой с регулятором, а также введенными двумя кулачками, жестко закрепленными на ведущем звене. Каждый из кулачков контактирует с соответствующей кулисой посредством пружины. Кулачки смещены относительно друг друга на угол, которой определяется по зависимости 360°/n, где n - количество рабочих поверхностей кулачков. Регулятор выполнен в виде винтового механизма. Достигается равномерность угловой скорости. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является повышение мощности и надежности двигателя внутреннего сгорания. Орбитальный двигатель внутреннего сгорания содержит вал отбора мощности, переднюю и заднюю крышки, блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом и клапанную группу, при этом к шатуну поршня присоединен ролик, опирающийся на эллиптическую дорожку, блок цилиндров своими цапфами опирается на раму, имеет опорные подшипники, смонтированные на цапфах блока цилиндров, при этом поршни кривошипно-шатунного механизма установлены в цилиндрах параллельно друг другу и смещены относительно оси блока цилиндров, при этом в камере сгорания блока цилиндров выполнены вертикальные отверстия для подачи топливной смеси и установки свечи зажигания, к шатуну поршня также присоединена тяга, на другом конце тяги с помощью кронштейна установлены клапана, при этом шатун подшипниками, установленными на оси ролика, опирается на эллиптический выступ, выполненный внутри крышек. 4 з.п. ф-лы, 11 ил
Наверх