Патент ссср 453854

 

453854 (см. фиг, 3) создает импульс всякий раз, когда элемент детектирования пункта назначения проходит мимо него. Выводы этих переключателей соединены со входом логической схемы 15, состоящей из элементов «НЕ»

16 — «НЕ» 20, элемента «ИЛИ» 21, элемента

«И» 22, триггера 23, диодов Д1 — Д7 и элементов «НЕ» 24 — 27. Выходы элементов «НЕ»

24 — 27 связаны с обмотками реле Р! — P соответственно.

Схема (см. фиг, 4) состоит из контактов а, б, в, г, д, с, ж реле Pi — Р4, кнопки К1 вращения двигателя вперед, кнопки Кг вращения двигателя в обратном направлении, вспомогательных реле Р и Рб, имеющих контакты и, к, л, м, н, п, р, с, т, диодов Д8 и Д9, конденсатора С и рабочих катушек электромагнитных псреключатслсй 28 — 33 для двигателей.

Если секции соответствующих индикаторных лент отрегулированы для указания требуемых положений, например элементы 9 детектирования пункта назначения па соответствующих воспроизводящих секциях Л распо ao)tc(.11! Iipoтив переключателей близости, в этом случае все данные на устройствах для индикации, расположенных на передней, задней и боковых поверхностях, одинаковыс, При этих уc. ловиях, поскольку каждый выходной сигнал от переключателей близости 12 — 14 нредстявля(T двоичную «1», выходные сигна lll от элементов «НЕ» 16 -18 представляют двопчныс

«О». В результате элемент «И. !И» 21 ооразует выходной сип!ал «О». Выход;п)й с!)гнал

«1» элемента «НЕ» 19 передастся рслс Рl iicрез схему «НЕ» 20 и схему «HI » 27, и контакт >к рслс Р4 размыкается (сх(, фиг. 4), С другой стороны, выходной спгп((л «1», поданный на вводы элементов «НЕ» 24 26 от триггера 23, заставляет их усилители производить выходные сигналы «0». В результате реле

P1 — P отключаются, и контакты а, о, в, г, д, с замыкаются.

При нажатии !ill кнопку К) вря!цсп!гя вп(ред возбуждается вспомогатсл(ип)(рслс !,-,, его контакты и, к, л, м, и псрсклкгчяк)тся образуются цспп через переклю IBT(ill 28--30, релейные контакты я, б, в, контакты к, и, диод Д8 и кнопку К1 вращения вперед от пп1н 34 и 35. Кроме того, когда ток проходит от пп1ны

34 к диоду Д8 через релсйный lcnlt1;lt электромагнитные переключатели 31 — -33, релейные контакты г, д, с и релейныс контакты л, и, приводные двигатели вращаются вперед для перемещения соответствующих и!гдпкаторных лент.

Когда индикаторные ленты начинают двигаться, все выходные сигналы от псрскл(очателсй близости 12 — -14 становятся «О», я все выходные сиги ..11>t от элементов «III.» 16) — 18

«1». В результате ь,(входные спг;!ялы в элсмепп «И» 22 становятся «1», !!предавая «!» IIЯ вход триггер а 23, 33cTQ B 15!я свое первоначальное cooòoÿit tc. Таким образом, триггер образует сигнал «0», выключал

pe!18 Р! и 32I>tt>itcает QI 0 контак1 ftc. 1 ак

1О !

>! 5)

5 ) ьо (>5 выходные сигналы из элементов «НЕ» 16 — 18 представляют «1», то сигналы «1» передаются ко входам элементов «НЕ» 24 — 26, заставляя их образовывать выходные сигналы «О», в результате чего реле Pi — Рз выключаются. Соответственно ток проходит через электромагнитные переключатели 28 — 32 для вращения двигателей вперед.

Даже когда элементы 10 детектирования пункта назначения в секциях, указывающих па посылку соответствующих данных, устанавливаются против переключателей близости в различные периоды времени, все индикаторные ленты устанавливаются в одном и том же положении. Если допустить, что переключатель близости 12 сначала обнаруживает элемент 10 детектирования пункта назначения, тогда выходным сигналом переключателя является «I», а выходными сигналами других переключателей близости — «О», Следовательно, элемент «НЕ» 16 образует выходной сигнал «О», тогда как элементы «НЕ» 17 и 18 создают выходные (.»I tiaлы «1». Соответственно элемент «И» 22 образует выходной сигнал

«!», тогда как элемент «НЕ» 19 образует выходной сигнал «О», и таким образом триггер

23 не переключается, Так как выходным сигналом схемы «НЕ» 16 является «0» и выходным сигналом триггера 23 также является

«О», то этот сигнал передается ко входу схемы

«Н Е>> 24;i 151 00 разов 1 и пя IIII It f1 12 «1», 1(oTQры и 1>озбм )кд!1с1 р(. л(. Р 1, I I I(0111 1 cl, 0 размыкаются.

Таким оорязом, элсктромагttHTIII>l(Ilc. p(>l(.110чатели 28 и 31 включаются, и первый двигатель (51с показан) останавливается. Подобным

Збразом последовательно останавливаются второй и третий двигатели !не показаны).

Так как ка>кдый пз элементов «НЕ» 16 — Ib образует и>1ходной сигнал «О», когда двигатели останавливаются, то выходные сигналы

3 элсмсllT «11F» представляют «О», и этот эле»1(ll f Образ> (T в>ы хОдпой сиг)1я. 1 << 1 1 >> д 1я изме! Ic. I!1151 !положения триггерll. Таким образом, «сс -)лсitcIITI I с.,емы возвраща(отся к условию до 11;IЖ,I fitf l(IIOfil(ll К! Вр lilt(. ппя Вперед, слс toBBT(fiI>1l0, каждый Раз IIPII па:кЯтии пЯ

I попку восitpOII3IIo;I51!It!le сскпип каждой ленты (и!1г(1!о!с5, лупснчато ьч)ерс l, указывая па требуемый пункт 1133!la«cltit51.

Когда требуется измерить надпись в сек .1ии С на подпись секции Л или В, нажимают па кнопку К2 для изменения направления движения, Срабатывает реле Р, при этом контакты и, р, с, т замыка!отся, таким образом направление изменяется и, следовательно, и;)правление вращс(шя соответствующих двиi Я 1 с, I (. 1 f и 3 .">1 с 1151 (.;т с 51 .

Предмет изобретения

Устройство для индикации маршрута транспортных средств, содержащее индикаторные .тенты с, контакт(п>!ми элементами, связянны(. оооими концами с парой валиков, один из когорых соединен с электрическим двигателем, 453854

15

25!

Фиа отлича!ощееся тем, что, с целью повышения быстродействия, оно содержит группу переключателей близости (например три), установленных за индикаторной лентой, логическую схему и схему регулирования последовательности управления двигателями; логическая схема содержит группу. входных элементов «НЕ», соединенных с переключателями близости и через группу элементов «НЕ с усилением» вЂ” с тремя соответствующими реле, а также цепь последовательно соединенных элемента «ИЛИ», элемента «НЕ», триггера, элемента «НЕ», диода и четвертого реле, причем входы элементов «ИЛИ» и «И» соединеHbI с выходами входных элементов «НЕ», а выход элемента «И» подключен ко входу триггера, выход которого через диоды связан со входами элементов «НЕ с усилением»; схема регулирования последовательности управления двигателями содержит кнопки прямого и ооратного вращения двигателей, контакты четырех реле логической схемы, конденсатор, включенный между шинами питания, электромагнитные переключатели направления вращения двигателей, пятое и шестое реле, первые выводы оомоток которы.; подключены чсрез диоды и нормально открытые контакты кнопок прямого и обратного вращения двигателей к первой шине питания, а вторые выводы через нормально закрытые контакты соответственно шестого и пятого реле — ко второй шине питания, причем первый вывод обмотки пятого рслс через свой нормально открытый контакт и нормально закрытый контакт четвертого реле подклочен к первой шине питания, первые выводы обмоток электромагнитных переключателей направления вращения через нормально закрытblc контакты первых трех рслс и через нормально открытые контакты пятого и шестого реле с первымп выводами обмоток шестого и пятого реле и вторыми выводами обмоток электромагнитных переключателей прямого вращения, подкл оченными через нормально открытый контакт пятого реле ко второй шине питания, с которой связаны первые выводы обмоток электромагнитных переключателей прямого вращения через нОрмально oTIipblTblй 1 Онтакт шестОГО реле.

453854

Составитель И. Горелова

Редактор Е. Семанова Техред Е. Борисова Корректор В. Брыксина

Заказ 857 Изд. № 1013 Тираж 624 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Череповецкая городская типография

Москва, Ж-Зб, Раушская нас., д. 4/5

Патент ссср 453854 Патент ссср 453854 Патент ссср 453854 Патент ссср 453854 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области представления рекламы

Изобретение относится к области рекламы и может быть использовано при создании рекламного носителя для представления знаковой и графической информации со световыми эффектами

Изобретение относится к области рекламного дела и может быть использовано в рекламных устройствах

Изобретение относится к области рекламного дела и может быть использовано в двухсторонних рекламных устройствах для представления последовательно сменяющей друг друга информации

Изобретение относится к области рекламного дела и может быть использовано в двусторонних рекламных устройствах для представления последовательно сменяющей друг друга информации

Изобретение относится к рекламным устройствам с подвижными элементами и может быть использовано для повышения прочности и надежности работы рекламных устройств с вращающимися рекламно-демонстрационными объектами и расширения функциональных возможностей

Изобретение относится к приспособлениям, предназначенным для формирования моделей, макетов и других копий, практически, любых предметов, имеющих материальную форму и объем, визуально воспринимаемых как "дышащие предметы"
Наверх