Крейцкопфный узел

 

ш1 454374

ОПИСАНИЕ

ИЗО ВРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1841831/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. F 16с 5,00

Государственный комитет

Совета Министров СССР а делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-242.44 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Баршай, Т. Л. Виноградов и М. Г. Рыбакод (71) Заявитель (54) КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и касается крейцкопфа поршневых машин, в частности двигателей внутреннего сгорания.

Известны крейцкопфные узлы двигателей внутреннего сгорания, содержащие поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженную с дуговой поверхностью опоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками.

В этих узлах основание опоры выполнено жестким, в результате чего перед пуском поперечина под воздействием своего веса и веса соединенных с ней ползуна и поршневой группы сопрягается также и с поверхностями подшипников. В результате этого ухудшается доступ смазки к,подшипникам при пуске и снижается их долговечность.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипников.

Для этого основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышающим отношение суммы весов поперечины, ползуна и поршневой группы к его жесткости. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины.

На фиг. 1 .показан предложенный узел, осевой разрез, а на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Поперечина 1, соединенная с ползуном 2 и со штоком 3 поршневой группы, сопряжена с дуговой поверхностью опоры 4, прикрепленной своим основанием к шатуну 5 между под5 шипниками 6. Основание опоры выполнено в виде тарельчатой пружины 7, установленной с предварительным натягом. Масло для смазки,подшипников поступает пз предусмотренного в шатуне канала 8 по сверлениям 9, а

10 затем по каналам 10 в поперечине отбирается на смазку дуговой поверхности опоры. Натяг (предварительное сжатие) тарельчатой пружины можно регулировать путем изменения толщины регулировочной прокладки 11.

Жесткость пружины и ее предварительное сжатие выбирают исходя из условия, чтобы упругая сила пружины превышала всс поперечины, ползуна и .поршневой группы. Вслед20 ствие этого между воспр иним а ющи ми усилия от действия газовых сил поверхностями подшипников и поперечиной на неработающем двигателе образуется зазор, заполненный маслом, и условия работы подшипников при ll) г

25 ке существенно улучшаются.

При работе двигателя нагрузка на подшипники и опору увеличивается из-за действия давления газов в цилиндре, упругое основание деформируется и нагрузка распределяет30 ся равномерно между подшипниками и опо454374

Предмет изобретения

Жuz 2

Составитель М. Файн

Техред T. Миронова

Корректоры Н. Лебедева и Т. Гревцова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 117/7 Изд. № 228 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рой, причем вследствие наличия опоры подшипники частично разгружаются.

Улучшенная смазка подшипников при пуске и частичная их разгрузка при работе повышают их долговечность.

1. Крейцкопфный узел поршневой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий поперечину, соединенную с ползуном и поршневой группой и сопряженГ !

-кем j ь ! Раг 1 ную с дуговой поверхностью опоры, прикрепленной своим основанием к шатуну между подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипников, основание опоры выполнено в виде упругого элемента, установленного с предварительным натягом, превышающим отношение суммы весов поперечины,,ползуна и поршневой группы к его жесткости.

10 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины.

Крейцкопфный узел Крейцкопфный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня
Наверх