Двухслойная обмотка статора электрической машины

 

п 457I43

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со@в СоветскФ

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19,10.70 (21) 1484264/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 04,03.75 (51) М. Кл. Н 02k 3/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.045 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. 3. Пекне и В. А. Зиннер

Е ПТБ,gó»q ri g q gТттц (71) Заявитель (54) ДВУХСЛОЙНАЯ ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Известна двухслойная обмотка статора электрической машины, состоящая из катушек, покрытых термореактивной изоляцией.

В предлагаемой обмотке для повышения надежности изоляции и обеспечения ремонтоспособности между витками катушек в лобовой части размещены прокладки из пластичного несклеивающегося материала, например фторопласта.

На фиг. 1 показаны катушки описываемой обмотки, уложенные в пазы; на фиг. 2 — то жи, вид с торца; на фиг. 3 — головка катушки.

Обмотка статора состоит из шаблонных катушек 1, шаг которых равен у, т. е. числу пазовых делений между верхними и нижними сторонами катушек. Часть катушек, равная одному шагу обмотки, выполнена разъемной из нижних 2 и верхних 3 полусекций. На дно пазов одного шага обмотки (первый шаг) уложены нижние полусекции 2, поверх их и во все последующие пазы статора, кроме последнего шага обмотки,— неразъемные катушки 1, а в верхние части пазов последнего шага обмотки — полусекции 3, полностью замыкающие обмотку.

Благодаря применению полусекций 2 и 3 при укладке обмотки в статор отпадает необходимость в выемке из пазов верхних сторон неразъемных катушек первого шага, поскольку обмотка с отвержденной термореактивной изоляцией не позволяет производить значительных изгибов. Такие полусекции применяются также при частичном ремонте обмотки.

Головки катушек 1 и полусекций 2 и 3 вы5 полнены с увеличенным внутренним радиусом закругления, например 20 мм и более. Между эффективными витками 4 поверх витковой изоляции 5 размещены прокладки 6 из пластичного несклеивающегося материала, например

10 фторопласта, для получения увеличенного расстояния между витками. Это обеспечивает возможность соединения и изолирования витков полусекций 2 и 3, а также проведения ремонта обмотки с частичной заменой поврежденных

15 катушек и получения одинаковой формы головок всех катушек.

Увеличенные размеры головок катушек и наличие фторопластовых прокладок между витками также повышают податливость кату20 шек при укладке их в пазы.

Витки 4 полусекций 2 и 3 соединены между собой пайкой, например, твердым припоем и изолированы друг or друга стеклослюдинитовой лентой 7. Головки разъемных катушек изо25 лированы. В качестве изоляции могут быть использованы стеклослюдинитовая или другая изоляционная лепта, а тактике колпачки и залпвочный компаунд, обеспечивающие электрическую прочность и класс нагревостойкости. Эта

30 изоляция перекрывает корпусную изоляцию 457143

3 лобовых частей полусекций 2 и 3. Головки основных катушек 1 изолированы так же, как пазовые и лобовые части катушек.

Поскольку пазы, в которые уложены обе стороны катушек, непараллельны между собой, при укладке обмотки в статор происходит деформация лобовых частей, величина которой зависит от шага обмотки по пазам и диаметра расточки статора. В многополюсных машинах, например при 12 полюсах и более, величина 10 деформации катушек невелика и находится в пределах допустимой деформации катушек с термореактивной изоляцией без снижения электрической прочности, что исключает необходимость выполнения всех катушек обмотки разъемными.

Предмет изобретения

Двухслойная обмотка статора электрической машины, состоящая из катушек, покрытых термореактивной изоляцией, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности изоляции и обеспечения ремонтоспособности обмотки, между витками катушек в лобовой части размещены прокладки из пластичного несклеивающегося материала, например фторопласта. 157143 фиг, У

Составитель Н. Сухоярская

Техред А. Камышникова Корректор В. Кочкарева

Редактор А. Пейсоченко

Типография, ир, Сапунова, 2

Заказ 382/15 Изд. № 1018 Тираж 782 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухслойная обмотка статора электрической машины Двухслойная обмотка статора электрической машины Двухслойная обмотка статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к межстержневым соединениям обмоток машин переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологии производства изоляции электрических машин , в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток

Заявленное изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения синхронных электродвигателей с постоянными магнитами для дренажного насоса. Предлагаемый синхронный электродвигатель включает ротор с постоянными магнитами, служащий для вращения рабочего колеса, корпус насоса, на который опирается ротор с постоянными магнитами, сердечник статора и катушку статора. Согласно изобретению катушка статора имеет обмотку из алюминиевого эмаль-провода и снабжена частью соединения сваркой выводного провода данной обмотки с контактом для соединения с выводным проводом, обмотка герметично изолирована в защитном корпусе, внешняя поверхность части соединения сваркой выводного провода обмотки из алюминиевого эмаль-провода облужена напайкой или электроосаждением олова, причем часть соединения сваркой выводного провода, облуженная напайкой или электроосаждением олова, приварена к контакту для соединения с выводным проводом, внешняя поверхность обмотки из алюминиевого эмаль-провода сначала покрыта изоляционной бумажной лентой, а затем герметично изолирована указанным защитным корпусом. Технический результат - обеспечение возможности работы электродвигателей в течение длительного времени в воздушной среде, содержащей кислород, без окисления выводного алюминиевого провода при одновременном облегчении процесса его сварки и упрощении процесса его приваривания к контактному терминалу, а также обеспечение защиты алюминиевого эмаль-провода от повреждения под воздействием высокой температуры в процессе герметичной изоляции обмотки в защитном корпусе, формируемом заливкой из пластмассы или эпоксидной смолы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Статор // 2642431
Изобретение относится к области электротехники, в частности к статору электрической машины. Технический результат – улучшение качества изоляции статора. Статор содержит сердечник статора и имеет пазы, каждый из которых расположен между зубьями статора, расположенными на сердечнике статора. Изолирующая бумага размещена в пазу между обмоткой и сердечником статора, очерчивая паз, имеющий выемку в положении рядом с соединительными участками между боковыми стенками и донной стенкой изолирующей бумаги. Выемка пролегает так, чтобы располагаться отдельно от соединительных участков в любом из направлений - радиальном направлении и направлении вдоль окружности. Изолирующие элементы содержат выступ, который выполнен с возможностью размещения в выемке. 2 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх