Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива

 

ВСЕСОЮ, 2=7 д„„, - -ИЛЩ --" "-1 и чотен. пц 458474

ОllИCAHИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 29.07.71 (21) 1685117/27-11 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 13.03.75 (51) М. Кл. В 61с 9, 44

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 629.1.02 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, А. Шацилло, А. С. Нестрахов, H. Н. Каменев, С. Н. Суржин, В. 3. Никишин, Л. H. Решетов, Б. В. Забродин, Б. Р, Бондаренко и В. В. Крузе

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА С ВАЛОМ ТЯГОВОГО ПРИВОДА

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения.

Известны колесные пары с валами тяговых приводов, содержащие колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенного посредством муфт одной стороной со ступицей колеса, а противоположной — со ступицей зубчатого колеса тягового редуктора. В этих колесных парах вал тягового привода со ступицами колес колесной па- 10 ры и зубчатого колеса соединены посредством двухшарнирных муфт, исключающих возможность свободного перемещения колесной пары вдоль ее оси относительно вала привода. В результате этого боковые давления, передавае- 15 мые от гребней бандажей к раме тележки, нагружают вал привода, подшипники зубчатого колеса редуктора и детали крепления корпуса редуктора к раме тележки. Это вызывает интенсивный износ деталей этих узлов и даже 20 разрушение их, что снижает надежность и долговечность вала привода.

Цель изобретения — обеспечение свободного перемещения колесной пары во всех направлениях относительно вала тягового при- 25 вода.

Это достигается тем, что муфта, расположенная со стороны колеса, выполнена трехповодковой, а муфта со стороны зубчатого колеса тягового редуктора — двухшарнирной.

На фиг. 1 изображена описываемая колесная пара; на фиг. 2 — кинематическая схема вала тягового привода, Колесная пара состоит из колес 1, насаженных на ось 2, размещенную внутри трубы 3 вала привода, соединенной одной стороной со ступицей колеса посредством трехповодковой муфты, а противоположной стороной — со ступицей зубчатого колеса посредством двухшарнирной муфты.

Трехповодковая муфта состоит из шести пальцев 4 и трех тяг 5. Оси пальцев расположены параллельно оси колесной пары. Три пальца равномерно расположены на окружности заданного диаметра и впрессованы в отверстия трубы вала, а остальные три также расположены равномерно на окружности такого же диаметра, но впрессованы в отверстия ступицы колеса. Пальцы, расположенные на трубе вала и ступице колеса, попарно между собой соединены тягами, в проушины которых впрессованы шарниры 6. Тяги, шарнирносоединенные с пальцами, обеспечивают свободное во всех направлениях перемещение колесной пары относительно трубы вала.

458474

Предмет изобретения

Составитель А. Шацилло

Редактор А. Купрякова Техред Е. Борисова Корректор Н. Стельмах

Заказ 559/9 Изд. Мз 1067 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухшарнирная муфта состоит из четырех пальцев 7 и кольца 8. Оси пальцев расположены перпендикулярно к оси колесной пары.

Два пальца диаметрально расположены на окружности заданного диаметра и впрессованы в отверстия приливов трубы вала, а остальные два расположены по окружности того же диаметра, но впрессованы в отверстия ступицы зубчатого колеса. Пальцы, располо?Keííûå на трубе вала и на ступице зубчатого колеса, и кольцо между собой соединены посредством шарниров 9, отверстия под которые равномерно расположены по окружности кольца. Такая муфта обеспечивает свободное радиальное перемещение трубы привода относительно зубчатого колеса и удерживает в направлении ее оси.

Зубчатое колесо 10 вмонтировано в корпус редуктора 11 посредством подшипников 12.

Предложенный вал привода, будучи снабжен трехповодковой и двухшарнирной муфтами, обеспечивает свободное перемещение колесной пары во всех направлениях в пределах, обусловленных динамикой локомотива и параметрами буксового узла, и одновременно передает вращающий момент от зубчатого ко5 леса к колесной паре.

Колесная пара с валом тягового привода

I0 для железнодорожного локомотива, содержащая колеса, насаженные на ось, размещенную внутри вала тягового привода, соединенного посредством муфт одной стороной со ступицей колеса, а друго" — со ступицей зубча15 того колеса тягового редуктора, отл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения свободного перемещения колесной пары во всех направлениях относительно вала тягового привода, муфта, расположенная со стороны колеса, 20 выполнена трехповодковой, а муфта со стороны зубчатого колеса тягового редуктора— двухшарнирной.

Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива Колесная пара с валом тягового привода для железнодорожного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции колесной пары локомотива

Изобретение относится к шасси с приводом для рельсовых транспортных средств, в частности поворотных тележек для низкорамных транспортных средств, а именно с признаками из ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к валу колесной пары для монтируемого на оси электрического приводного двигателя, включающему в себя две аксиально боковые краевые зоны и среднюю зону, размещенную между краевыми зонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к компенсационным муфтам тягового привода локомотива

Изобретение относится к тяговым приводам колесно-рельсового подвижного состава, в частности к высокоскоростным

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к высокоскоростным локомотивам, моторным вагонам электропоездов и турбопоездов
Наверх