Подшипниковый узел

 

О П И С А Н И Е (11) 462 О 32

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.10,72 (21) 1835825, 25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 28,02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М, Кл. F 16c 33/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621.822.6 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. П. Яковлев, А. М. Гантман, А. Ю. Полиновский и Г. А. Микиртумов (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (Изобретение относится к области машиностроения.

Известны подшипниковые узлы, преимущественно насосного агрегата, содержащие установленные на валу подшипник качения и диск с лопатками, расположенный по одну сторону подшипника.

Для повышения равномерности циркуляции рабочей жидкости через подшипник в предлагаемой конструкции, подшипник снабжен установленным на валу по другую сторону подшипника дополнительным диском с лопатками, причем на дисках выполнены отверстия, расположенные в зоне, прилежащей к валу, а лопатки обращены в сторону подшипника.

На чертеже изображена конструктивная схема предлагаемого подшипникового узла.

В корпусе 1 агрегата установлен вал 2 на подшипниках качения 3. Для выравнивания статического давления и поля скоростей с обеих сторон подшипника 3 установлены диски 4, а для создания насосного эффекта в дисках выполнены отверстия 5.

Рабочая жидкость поступает через отверстия 5 в полость, образованную диском 4 и подшипником""3, а затем под действием центробежных сил отбрасывается в сторону наружного кольца подшипника.

Зазоры между подшипником 3 и дисками выполнены одинаковыми, что определяет ра5 венство эпюр скоростей по одноименным сечениям.

Таким образом, статические и динамические составляющие части давлешш, действующих на подшипник с двух сторон, выравнены, а

10 следовательно, выравнена и нагрузка, действующая на подшипник и приводящая к преждевременному одностороннему износу сепаратора.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, преимущественно насосного агрегата, содержащий установленные

HB Валу подшипник кяче11ия и дпск с лопатками, расположенный по Од11 сторону подшпп20 ника, отличающий ся тем, что, с цсль1о повышения равномерности циркуляции рабочей жидкости через подшипник, он снабжен установленным на валу по другую сторону подшипника дополнител..ным,д11ском с лопат25 ками, причем в дисках выпол1-:Сны îтвсрс;пя, расположенные в зоне, прилежащ к залу а лопатки обращены в с-орону гтодшипнцка, 462032

Составитель С. Рябинина

Техред Т. Курилко Корректор Н. Учакина

Редактор Н, Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

3:is;as 937/8 Изд. № 1145 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к конструкции уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прокатном производстве для уплотнения подшипников жидкостного трения

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к уплотнительным узлам опор валков прокатных станов

Изобретение относится к устройству находящегося со стороны бочки уплотнения подшипника цапфы валка

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве упорного подшипника скольжения подвески стоечного типа четырехколесного транспортного средства

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к конструкции уплотнительного устройства подшипника жидкостного трения
Наверх