Устройство для предохранения горных машин от перегрузок

 

о л и Ь.Хй и в

ИЗОБРЕТЕ Н И Я (II) 463785

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.72 (21) 1795143/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22,04.75 (51) М. Кл. Е 21с 35/04

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР (53) УДК, 622.232(088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Лавилов, В. Н. Потураев, Ф. Н. Дегтярев, В. И. Лопатин, В. И. Стефанович, А. А. Матвиекко,, M. А, Дудко, В. Л. Виттенбург, В. С. Самойленко, В. Г. Шевченко, В. Г. Шевченко и K. A. Пирунов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ГОРНЫХ МАШИН

OT ПЕРЕГРУЗОК

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.

Известны устройства для предохранения горных машин от перегрузок, включающие подпружиненную поворотную раму и рукоять управления скоростью подачи.

Отличием предлагаемого устройства является то, что с целью улучшения режима работы режущего органа один конец рамы снабжен механизмом натяжения, выполненным в виде стержня, шарнирно связанного с поворотной рамой, и концевого выключателя., взаи: одействующих между собой, а другой конец рамы снабжен демпфирующим устройством с зубчатой передачей, связанной с рукоятью управления скоростью подачи.

Механизм натяжения создает предварительное сжатие пружины, что исключает нежелательные колебания рамы при номинальной нагрузке и предотвращает автоколебания при кратковременных перегрузках, благодаря чему скорость резания остается постоянной на протяжении всего времени нормальной работы и изменяется только при встрече исполнительного органа с твердыми включениями, т. е. тогда, когда необходимо сглаживание пиковых нагрузок.

На чертеже изображено предлагаемое устройство. Оно выполнено в виде двухступенчатого соосного редуктора в режущей части горной машины, у которого промежуточный вал

1 с колесами 2 и 3 установлен на подшипниках в поворотной раме 4. Рама подобно водилу планетарной передачи установлена с возможностью вращения вокруг ведущего 5 и ведомого 6 валов. На ведущем валу. насажена шестерня 7, на ведомом — колесо 8. От поворота раму удерживает пружина 9, предварительно сжатая механизмо м натяжения, вы10 полненным в виде стержня 10, на нарезную часть которого навннчена гайка 11. Пружина сжата между кольцом 12, упирающимся в гайку, и кольцом 13, упирающимся в выступ 14 па стержне. В этой части стержень имеет про15 резь, в которую входит выступ рамы, и отверстие для валика 15. Через валик передается усилие от выступа рамы к стержню. Кольцо

13 упирается в стакан 16, в котором выполнена прорезь а для прохода через нее выступа рамы. H торец стержн., ввинчен винт 17, который при максимальном опускании стержня (при черезмерных перегруз:;ах) нажимает па кнопку «Стоп» концевого выключателя 18, выключающего главный двигатель.

K другому концу рамы прикреплен уголок

19, воздействующий на стойку 20 через пружину 21 и шайбу 22. Внизу и стойке прикреплены поршень демпфера 23 и разрезное кольцо

24, в каторсе упирается уголок нижней по30 верхпостью. Вверху к стойке прикреплена зуб463785

20

3 чатая рейка 25, входящая в зацепление с зубчатым колесом 26, которое насажено на валик

27, связанный с рукоятью управления скоростью подачи.

Регулировку устройства производят гайкой

11 и винтом 17. Гайкой создают предварительное сжатие пружины 9, соответствующее номинальному или любому наперед заданному моменту на исполнительном органе горной машины.

При нормальной работе рама не совершает колебательных движений и скорость резания остается стабильной. При встрече резца с твердым включением момент сопротивления возрастает, рама поворачивается по часовой стрелке и стержень 10 опускается. Поворот рамы как водила планетарной передачи на протяжении какого-то отрезка времени в момент пика нагрузки в значительной степени разгружает трансмиссию и исполнительный орган, предотвращая поломки зубьев колес и других деталей. Когда пик нагрузки проходит, рама и стержень возвращаются пружиной 9 в исходное положение. Если перегрузочный момент приближается к опрокидному моменту двигателя, винт 17 воздействует на кнопку «Стоп» и главный двигатель выключается. Вращая винт 17, можно задать любой крутящий момент, при котором срабатывает устройство.

При кратковременных перегрузках скорость подачи не изменяется, так как пружина 21 и демпфер 23 не позволяют мгновенно поднять стойку 20 с рейкой 25. При сравнительно дли5 тельной перегрузке стойка с зубчатой рейкой вращает зубчатое колесо 2б и через валик 27 поворачивает рукоять управления, уменьшая скорость подачи.

Таким образом, предлагаемое устройство

10 предохраняет трансмиссию и исполнительный орган от кратковременных перегрузок, улучшая динамический режим работы машины, не ухудшая режима резания, и предохраняет двигатель от длительных перегрузок.

Предмет изобретения

Устройство для предохранения горных машин от перегрузок, включающее подпружи20 ненную поворотную раму и рукоять управления скоростью подачи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения режима работы режущего органа, один конец рамы снабжен механизмом натяжения, выполненным в виде

25 стержня, шарнирно связанного с поворотной рамой, и концевого выключателя, взаимодействующих между собой, а другой конец рамы снабжен демпфирующим устройством с зубчатой передачей, связанной с рукоятью упрап30 ления скоростью подачи.

Устройство для предохранения горных машин от перегрузок Устройство для предохранения горных машин от перегрузок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам удержания комбайнов, работающих на пологих и наклонных пластах при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности для привода угольных стругов, скребковых конвейеров и т.п
Наверх