Опора высокооборотного вала

 

ОПИСАН И Е

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К ПАТЕНТУ пц 464132

Феае Сееетснил

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 27.05.70 (21) 1444341/25-27 (51) М. Кл. F 16с 35/04 (32) Приоритет 30.05.69 (31) 6917772 (33) Франция

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делан изобретений ф OTKPblTNH (53) УДК 621.822.6 (088.8) Дата опубликования описания 06.06.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Гастон Байяр (Франция) (71) Заявитель (54) ОПОРА ВЫСОКООБОРО ГНОГО ВАЛА

При подаче рабочей жидкости под давлением через отверстие а вращающегося вала 2 в радиальный зазор между валом и внутренним кольцом 3 подшипника вал занимает по5 ложение, при котором его ось инерции совпадает с геометрической осью подшипника качения, что и обеспечивает устранение дисбалансных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опораМ высокооборотных устройств, Известна опора высокооборотного вала, содержащая подшипник качения, состоящий из наружного и внутреннего колец и тел качения, причем внутреннее кольцо подшипника смонтировано на валу с возможностью одновременного вращения как одно целое.

С целью устранения дисбалансных нагрузок в предлагаемом устройстве внутреннее кольцо подшипника установлено на валу с радиальным зазором, величина которого не менее, чем расстояние между осью инерции вала с внутренним кольцом подшипника и геометрической осью подшипника качения, а в теле вала выполнено отверстие для подачи рабочей жидкости под давлением в этот зазор; кро; ме того, внутреннее кольцо подшипника соединено с валом посредством выступов.

На чертеже изображена предлагаемая опора, Опора высокооборотного вала состоит из корпуса 1 с установленным на валу 2 подшипником качения, состоящим из внутреннего

3, наружного 4 колец и тел 5 качения, причем в теле вала выполнено отверстие а для подачи жидкости. Соединение вала с кольцом подшипника осуществляется посредством радиальных выступов 6.

Предмет изобретения

1. Опора высокооборотного вала, содержащая подшипник качения, состоящий из наружного и внутреннего колец и тел качения, причем внутреннее кольцо подшипника смонтировано на валу с возможностью одновременного вращения как одно целое, отличаю щ а я с я тем, что, с целью устранения дисбалансных нагрузок, внутреннее кольцо установлено на валу с радиальным зазором, величина которого не менее, чем расстояние между осью инерции вала с внутренним кольцом подшипника и геометрической осью подшипника качения, а в теле вала выполнено отверстие для подачи рабочей жидкости под давлением в этот зазор.

2. Опора по п. 1, отл ич а ю щ а я ся тем, что внутреннее кольцо подшипника соединено с валом посредством выступов.

464132

Составитель В. Хохлов

Редактор Л. Василькова Техред О. Гуменюк Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1221/18 Изд, № 1254 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Опора высокооборотного вала Опора высокооборотного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к опорам качения, и может использоваться в подшипниковых узлах, испытывающих легкие и средние нагрузки

Изобретение относится к магаиностроению, в частности к размещению моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам подшипников асинхронной электрической машины, и в частности к системам подшипников электродвигателя. Система подшипников для асинхронной электрической машины содержит раму (20), вал (40), вращающийся внутри рамы (20), и опорную обойму подшипника, соединенную с рамой (20) и окружающую по меньшей мере часть вала (40). Опорная обойма подшипника включает магнитный подшипник (70) для опоры вращающегося вала (40) и вспомогательный подшипник (110). Вспомогательный подшипник (110) поддерживает вал (40) в случае неисправности магнитного подшипника (70) и находится на одной линии с концевым щитом (22) электродвигателя и рамой (20), так что воспринимаемые им опорные нагрузки вала (40) передаются на раму (20) так, что уменьшается вероятность контакта магнитного подшипника с валом или его деформация. На опорной обойме подшипника сформированы ребра рассеивания тепла. Технический результат: создание системы подшипников асинхронной электрической машины, которая обеспечивает возможность рассеяния тепла подшипников, уменьшает возможность ударной нагрузки структуры магнитных подшипников при неисправности магнитных подшипников за счет переноса таких ударных сил со структуры магнитных подшипников на другие структурные компоненты машины и обеспечивает простое техническое обслуживание вспомогательного подшипника. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Настоящее изобретение относится к размещению шестерен ведущего моста в редукторе автотранспортного средства. Редуктор (I) ведущего моста содержит картер (10) редуктора, который размещает ведущую шестерню (40) и ведомую шестерню (50) для передачи вращательного движения на ведущие мосты (Y1, Y2) транспортного средства. Для этой цели предусмотрены два подшипника (62, 64), по одному на каждой стороне ведомой шестерни (50) и центральной линии (Х) ведущей шестерни, с дифференциалом, расположенным между упомянутыми подшипниками (62, 64). Подшипник (64), расположенный за пределами как ведомой шестерни (50), так и центральной линии (Х) ведущей шестерни, содержит расположенное вокруг него цельное гнездо (30) подшипника, содержащее участок, продолжающийся в окружном направлении, который выступает над ведущей шестерней (40) к центральной линии (Х) последней в конфигурации, которая частично перекрывает ведущую шестерню (40). Изобретение относится также к автотранспортному средству. Достигается передача больших крутящих моментов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх