Движитель для сообщения движения плавающим средствам

 

ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАВДгаЦИМ СРЕДСТВАМ, например, судов, снабженных источнико_м сжатого газа, содержащий водопроточнын канал с размещенными в нем электродами электрогидравлической установки, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения КПД путем предотвращения захлопывания кавитационной полости, образующейся при разряде, один из электродов выполнен в виде трубы, присоединенной к источнику сжатого газа.

ВО®МЯОЯНМ6, «-.,::;"-,;т).)д yòÙ ð ßÙßô .,„ -:дум@ща МБА ф

„„SU„„465058 (s)) 4 В 63 Н ll/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 17)9246/27-11 (22) 29.11.71 (46) 07.08.89, Бюл. № 29 (71) Проблемная лаборатория электрогидравлического эффекта при Агрофизическом научно-исследовательском институте ВАСХНИЛ (72) Л.А.Юткин и Л.И.Гольцова (53) 629.431.74:629.12.8

:629. 12.03(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 242696, кл. В 63 H 1)/12, 1969.

Изобретение относится к судостроению и касается движителей для плавающих средств, Известны движители для плавающих средств, например судов, снабженных источником сжатого газа, содержащие водопроточный канал с размещенными в нем электродами электрогидравлическои установки.

Цель изобретения — повьппение КПД путем предотвращения захлопывания ка- витационной полости, образующейся при р азряде.

Для этого один из электродов выполнен в виде трубы, присоединенной к источнику сжатого газа.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, разрез; на фиг. 2 (а,б,в, г,д,е,ж) — этапы действия движителя.

В водопроточном канале 1 полость которого облицована диэлектриком

9 расположены электроды 3 и 4 с требуе-. мым межэлектродным промежутком х, причем отрицательный электрод 3 соединен с корпусом канала, а положиГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

2 (54)(57) ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ СООБ)цЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПЛАВАЮЩИМ СРЕДСТВАМ, например, судов, снабженных источником сжатого газа, содержащий водопроточный канал с размещенными в нем электродами электрогидравлической установки, о т л ичающий с я тем, что, с целью повьппения КПД путем предотвращения захлопывания кавитационной полости, образующейся при разряде, один из электродов выполнен в виде трубы, присоединенной к источнику сжатого газа.

C тельный электрод 4 выполнен в виде ф трубы в изоляторе 5, пропущенной сквозь стенку канала. Полость трубы соединена с судовым генератором сжа- С того газа (на чертеже не показан).

Электрогидравлический удар, возни- Я кающий после разряда между электродами, создает кавитационную полость, которая выталкивает из канала воду в направлении, обратном движению судна Д, ))ь (направление движения судна показано стрелкой А). В момент начала захлопы- р вания полости в нее через трубчатый электрод 4 импульсивно подается газ . под давлением, близким к давлению на стенках полости, что предотвращает ее

t захлопывание и, следовательно, устра няет обратное движение (подсасывание) жидкости в водопроточном канале движителя. Кроме того газовый пузырь, возникающий на месте полости (фиг. 2а), расниряясь (фиг. 2б) и двигаясь по водопроточному каналу (фиг. 2 н.,г,д, е,ж) способствует выталкиванию из не1 го воды

Составитель

Техред M.Õîäàíè÷

Редактор Л.Письман

Корректор С,Шекмар

Заказ 4914 тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по,изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

465058

8 У

° с

1 I

i г

1!

/ ъ ю

I 1

1 !

Ъ г

Движитель для сообщения движения плавающим средствам Движитель для сообщения движения плавающим средствам 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движетелям судов и других плавсредств сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движетелям судов и других плавсредств сравнительно небольшого водоизмещения

Изобретение относится к судостроению и касается создания реактивных паровых движителей и рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в энергетике, в насосостроении и в системах отопления

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок

Изобретение относится к судостроению, а именно к водореактивным движителям, и может быть использовано в качестве привода для судов различного назначения, а также в качестве двигателя-насоса для циркуляционных контуров
Судно // 2072160
Наверх